Приведет ли реформа тарифов такси к повышению цен на поездки в Москве?

Внесение поправок в закон о такси, согласно которым агрегаторов могут отстранить от формирования цен на поездки, приведет к более прозрачной политике ценообразования, при этом право водителям самим устанавливать тарифы неизбежно приведет к повышению их стоимости на 10-20%, считают эксперты и представители органов законодательной власти, сообщает Информационное агентство ТАСС .

Как Вы оцениваете последствия реформы тарифов такси?

Комментарии экспертов

Руководитель маркетингового отдела ООО «Ангел Такси» Дмитрий Пучков

Если водители будут устанавливать цены, то, во-первых, это приведет к удорожанию такси, тем самым отпугнув некоторых клиентов. Во-вторых, прозрачности как раз станет меньше. Это сейчас все прозрачно и понятно, есть формула, по которой рассчитывается поездка, известно сколько стоит километр, подача и т.д. Цена клиенту известна заранее, в пути она не меняется. Водители также ознакомлены с нашим ценообразованием, на минимальные заказы им полагается доплата от нашей компании. В-третьих, возрастет время подачи автомобиля, потому что, возможно, ближайшие машины предложат слишком высокую цену. Вообще пока еще ничего не понятно с этим законопроектом и не ясно, как это будет в действительности.

 

Руководитель пресс-службы Ситимобил Георгий Лобушкин

В первую очередь, обсуждаемая реформа приведет к значительному ухудшению клиентского опыта. На данный момент в городе устанавливаются цены, за которые пассажиры получают относительно стандартное и ожидаемое качество сервиса от агрегаторов. Иными словами, клиентам доступно такси, которое оперативно принимает заказы по адекватной и прозрачной цене. С изменением цен потеряются и стандарты сервиса. Каждый перевозчик будет предлагать свою цену и время подачи машины. Со снижением плотности заказов увеличится и холостой пробег автомобилей. В результате цены неизбежно поползут вверх. Рынок откатится назад и снова вернется в то состояние, когда такси стоило в разы дороже и ждать его нужно было по полчаса. При этом надо понимать, что текущая плотность заказов, которая обеспечивается ценообразованием агрегаторов, делает работу таксопарков более рентабельной и эффективной.

 

Руководитель Центра компетенций МЕФТ Станислав Швагерус

Вопрос «внесения поправок в законопроект о такси», в части «реформы тарифообразования», который широко обсуждается общественностью, можно отнести к теоретической дискуссии о роли и месте агрегаторов вызова такси в современном транспорте.
Проект федерального закона, который рассматривает Государственная Дума в разных модификациях уже на протяжении 5 лет, относится к административному законодательству, и он не может содержать нормы, изменяющие общие принципы гражданско-правовых отношений, которые содержатся в Гражданском кодексе, Уставе автомобильного транспорта и других нормативно-правовых актов.
Согласно действующему законодательству, устный договор фрахтования легкового такси заключается двумя способами – непосредственно водителем, когда вы останавливаете такси на улице или на стоянке – в этом случае тариф устанавливает сам водитель и всю ответственность несет тоже он. И второй способ – при заказе такси с помощью любых средств связи. В этом случае водитель такси выступает подрядчиком, поставщиком услуги по перевозке, а ответственность перед пассажиром несет также и агрегатор, принявший заказ. И тариф, соответственно, устанавливает тоже агрегатор.
Чтобы изменить эту схему, надо изменить Гражданский кодекс, и это будет касаться всех отраслей и отношений. Например – супермаркет больше не сможет устанавливать свою цену – ее будет устанавливать каждый производитель товара. Или застройщик не сможет продавать квартиры по своей цене – цену за квадратный метр будет устанавливать бульдозерист, крановщик и каменщик.
Безусловно, вопрос тарифообразования в такси играют ключевую роль, но подходить к нему необходимо не с наскока, а путем наработки практики правоприменения действующего законодательства в отношении агрегаторов вызова такси, развития регионального регулирования и цифровизации регионального контроля, что позволит иметь точную информацию о заказах легкового такси, тем самым минимизировав нелегальный извоз и создав условия для равноправной конкуренции на рынке.

Иллюстрации с сайта https://gurustrahovka.ru

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика