Проблемы на дорогах России: что мешает сделать дороги удобными и безопасными

В четверг, 17 сентября, федеральное агентство новостей (ФАН) и Медиагруппа «Патриот» провели пресс-конференцию на тему «Проблемы на дорогах России: что мешает сделать наши дороги удобными и безопасными». На конференции были подняты такие актуальные темы как: качество дорог в России, поправки в ПДД и проблемы организации дорожного движения.

Конференцию открыл Алексей Цивилев, глава союза пешеходов Санкт-Петербурга, член комиссии по безопасности дорожного движения при Губернаторе Санкт-Петербурга. Алексей поделился своим мнением о вносимых Минтрансом поправках в правила дорожного движения:  «Основанная проблема кроется в том, что реальность отличается от ПДД и с появлением средств индивидуальной мобильности эта реальность еще больше расходится с правилами. Сейчас на средствах индивидуальной мобильности передвигаются там, где это по сути передвигаться запрещено и со временем станет только хуже. Поправки Минтранса, которые введут в ПДД, ничего не изменят, потому что помимо права есть и правоприменение. Исходя из наших правоприменительных практик, я знаю, что никто не будет бегать и проверять возраст водителя средства индивидуальной мобильности и мощность самого девайса. Самое главное, что мы сейчас уже примем эти поправки, чтобы за несколько лет их «отшлифовать».

Далее эксперты и чиновники обсуждали тему повышения штрафов за нарушения ПДД. Виктор Похмелкин председатель «Движения автомобилистов России» подчеркнул, что не видит смысла в повышении стоимости штрафа: «Юристы между собой спорят очень много и часто, но есть один вопрос, в котором сходятся все — это вопрос об эффективности наказания. Сила наказания определяется не его жестокостью, а его неотвратимостью. Я будучи профессиональным юристом не могу ратовать за ужесточение наказания, если не обеспечена его неотвратимость». Виктор Похмелкин так же считает, что большой проблемой современной России является отсутствие профилактики и предупреждении крупных ДТП в тех местах, где они происходят периодически. Алексей Цивилев не согласился с экспертом, пояснив, что «штрафы сегодня воспринимаются как абонентская плата, за которую водители готовы платить, потому что им удобнее нарушать и платить, соответственно, эти штрафы не создают никакую мотивацию не нарушать более». Дискуссия затронула и тему отмены нештрафуемого порога 20 км/ч. Виктор Похмелкин председатель «Движения автомобилистов России» в ходе обсуждения выступил против отмены, обосновывая это тем, что на сегодняшний день нет доказательства, что именно превышаемый предел влечет дополнительный риск транспортных происшествий. Как пояснил эксперт, эту инициативу могут принять не для того, чтобы снизить смертность или показатель ДТП, а для того чтобы собрать больше денег с тех, кто еще не успел перестроиться в новую реальность.

Депутат Государственной Думы Владимир Афонский в ходе дискуссии заявил, что правила дорожного движения и Кодекс об административных нарушениях (КоАП) малоэффективны и не работают на предупреждение ДТП, виновниками которых становятся водители, регулярно нарушающие ПДД. Депутат высказался против отмены допустимого порога превышения скорости в 20 километров в час: «У нас недостаточно порядка на трассах. Когда дороги будут готовы к изменениям, тогда будут введены соответствующие правки». Депутат считает, что России нужен свой путь в решении этих вопросов, поскольку копирование любого другого опыта для страны является недопустимым. Чтобы остановить агрессивных водителей, Афонский намерен предложить внести изменения в кодекс об административных нарушениях, согласно которым будут лишать прав водителей, многократно нарушивших правила дорожного движения. «В ПДД есть термин опасное вождение. Работаем над тем, что многократное нарушение должно приводить к лишению прав», — сказал Афонский. Говоря о неоднократных нарушениях водителями ПДД, участники дискуссии затронули тему инцидента с актером Михаилом Ефремовым, у которого на счету 154 штрафа, что, по их мнению, является запредельным показателем.

Следующей темой обсуждения стала безопасность автодорог. В рамках этой дискуссии Поспелов Павел Иванович заведующий кафедрой «Изыскания и проектирования дорог» МАДИ рассказал про современное качество автомобильных дорог и с какими новыми вызовами, в связи с улучшением качества, придется столкнуться: «В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 50% транспортной инфраструктуры России приводится в соответствие с заданными стандартами. За последние пять лет качество российских дорог уже значительно улучшилось. Но без изменения геометрических параметров трасс это приведет к повышению средней скорости движения транспорта, а, значит, к росту числа нарушений ПДД и тяжелых последствий. Появилась другая проблема: чем выше качество покрытия, тем выше скорость. Отсутствие массового контроля приводит к еще большему превышению скорости: водители знают, где расположены камеры — мы дали все возможное людям, чтобы они знали, где их накажут». Профессор считает, что ситуацию с безопасностью движения помогут решить так называемые «кольцевые перекрестки», которые улучшат пропускную способность дорог, улучшат видимость и ограничат скорость, не создавая заторов.

Стоит отметить, что несмотря на достаточно жаркие споры в ходе конференции, чиновники, депутаты разных уровней, представители исполнительной власти и лидеры общественных организаций так и не ответили на сам поставленный вопрос — что мешает сделать дороги удобными и безопасными? Каждый спикер уверен, что сегодня в России достаточно инструментов, кадров и средств, чтобы повысить безопасность на дороге. Возможно, неоднородность мнений, которая была заметна в ходе конференции, и боязнь принятия непопулярных решений замедляет этот процесс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика