Прогнозы продаж новых автомобилей в 2020 году

Российское консалтинговое агентство Russian Automotive Market Research изменило свой прогноз по продажам новых автомобилей в 2020 году. В мае и июне рынок перешел к стремительному восстановлению после двухмесячного падения из-за карантинных ограничений. При обновлении прогноза учитывалось возобновление производства всех типов автомобилей и компонентов в РФ и за рубежом, поэтапное снятие ограничительных мер, возвращение дилеров к работе по продажам автомобилей в автосалонах, а также влияние государственных мер поддержки автомобильного рынка, отметили в агентстве. «Несмотря на приостановку работы дилерских центров, снижение деловой активности в большинстве отраслей, карантинные меры и режим самоизоляции, результаты продаж новых транспортных средств в апреле и мае текущего года были выше ожидаемых», — сообщили в компании Russian Automotive Market Research. Так, согласно базовому сценарию, в этом году реализация новых легковых автомобилей в России снизится на 29,1% по сравнению с прошлым годом и составит 1,124 млн единиц. При условии повторного введения ограничительных мер, связанных со второй волной COVID-19, снижение спроса может составить 38,7%, говорится в исследовании. В апреле в разгар эпидемии коронавируса в России в условиях жестких карантинных мер прогноз агентства на 2020 год был более драматичным. По базовому сценарию ожидалось снижение продаж легковых автомобилей на 38,3% по сравнению с 2019 годом, по оптимистичному — на 33,5%, по пессимистичному — на 49,1%. Кроме того, в агентстве ожидают, что на продажи автомобилей в 2021-2022 годах могут оказать негативное воздействие нынешние опережающие госзакупки автомобильной техники. На эти меры различные государственные организации пошли по инициативе Минпромторга в текущем году для того, чтобы загрузить автозаводы производством. Соответственно спрос различных ведомств и госкомпаний на ближайшие годы будет уже удовлетворен.

Виктория Курчатова руководитель регионального сектора развития Авто.ру рассказала о мировых тенденциях и прогнозах по продажам автомобилей в 2020 году: » КНР стала первой страной, которая вступила в борьбу с кризисом. В марте падание продаж в Китае составило около 40%, однако по итогам 2020 года прогнозируют падение в 10%. Основная причина такой положительной тенденции – это рост интереса к покупке личного автомобиля, либо к аренде автомобиля. Если говорить про мировые кризисы в целом, то существуют две основные модели выхода из кризиса: U-образная модель и V-образная модель. U-образный сценарий восстановления подразумевает, что пандемия вируса продолжается в большинстве стран до июня включительно, однако правила социального дистанцирования постепенно упрощаются.  Стимулы правительства и центральных банков, увеличивают потребительский спрос и доходы населения не в полной мере, и потребители возвращаются только частично. V-образная модель предусматривает резкий спад экономики, вызванный временной причиной и столь же быстрое восстановление после ее устранения. Для его реализации в апреле-мае должно было произойти существенное снижение темпов распространения вируса в мире, что позволило бы ослабить правила социального дистанцирования и снять соответствующие ограничения. Именно по V-образной модели выходит из кризиса Китай. Европейские страны планируют выходить по U- образной модели. В марте в странах, которые больше всего пострадали от пандемии коронавируса, а это Франция, Италия и Испания, падение регистраций новых автомобилей дошло до 80%, а общее среднее падение достигло 55%. Если говорить про автопром, про потери в производстве, то основными странами которые больше 

всего потеряли стали Германия, Испания и Великобритания. В США на 4 неделю после объявления режима самоизоляции начал возрастать спрос по запросам «купить авто» и «взять кредит», тогда как запросы доставки еды и поиск сериалов планомерно начали падать. Если изучить такой же график по России, возрастает интерес к кредитным деньгам, интерес по запросам купить авто продолжает стагнировать. 

Если перейти от макропоказателей на уровень ниже, то можно рассмотреть, что происходит на уровне автодилеров. Основной показатель — это интерес аудитории. В апреле был пик падения на 12%, был официально объявлен режим самоизоляции. Сейчас интерес аудитории вернулся на докризисные показатели. 

Тот период неопределенности продлился недолго, и многие дилеры начали глобальную трансформацию процессов из онлайна в оффлайн. Покупка авто начала приравниваться к покупкам обычных товаров, стало возможно забронировать автомобиль, а дилеры фиксировали докризисную цену» — добавила Виктория.

Виктория Запара, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами индустрии Авто, Яндекс отметила большое количество экономических факторов, влияющих на решение о покупке нового автомобиля: «На фоне ситуации с коронавирусом индекс потребительского настроения резко упал до исторического минимума. Личное материальное положение, как основная составляющая индекса потребительского настроения, сейчас наиболее низкое. На первое место страхов вышли потеря рабочего места и повышение цен на различные продукты. Из-за общего состояния неопределенности потребители отказываются от дорогостоящих покупок, крупные покупки откладываются, а как следствие, мы видим массовый отказ от потребительских кредитов на автомобили. По данным нашего опроса, 60% респондентов планируют несмотря ни на что приобрести автомобиль, однако реализация отложенного спроса будет зависеть от предложений на рынке. Всего 12% из опрошенных имеют реальные средства для покупки авто без привлечения кредитных денег». 

Отметим, что в июне АВТОВАЗ на российском рынке реализовал всего 28020 автомобилей LADA – на 9% меньше, чем годом ранее. Несмотря на крайне негативный тренд из-за глобальной пандемии и колебаний курсов валют в апреле и мае, АВТОВАЗ фиксирует начало поэтапного восстановления спроса на рынке, сообщает пресс-служба автопроизводителя. По итогам шести месяцев 2020 года российские дилеры LADA продали 132596 машин, что на 24% ниже показателя годичной давности.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика