Производство подвижного состава общественного транспорта в России

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) состоялась презентация нового троллейбуса «Синара», созданного одноименным холдингом в рамках концессионного соглашения об обновлении троллейбусной инфраструктуры в Челябинске. Уже в этом году первые двадцать троллейбусов выйдут на городские маршруты, сообщили в правительстве региона. О том, как в целом развивается отечественное производство городского общественного транспорта после ухода западных партнеров рассказал  Николай Пронин — заместитель генерального директора — директор дивизиона «Городской общественный транспорт» АО  «Синара — Транспортные машины».

«Производители транспортных средств работают для удобства пассажиров. Это удобство складывается из удовлетворения потребностей как минимум трех групп потребителей. Во-первых, сам пассажир, которому важно акустическое, климатическое, вибрационное удобство. Во-вторых, те, кто управляет транспортной системой и здесь есть два основных требования — энергетическая и топливная экономичность. В-третьих, водители — все мы люди, и водитель тоже может ошибиться. Эти ошибки в транспорте обходятся слишком дорого, именно поэтому одна из целей современного транспорта — помогать водителю, облегчать и нивелировать ошибки, связанные с человеческим фактором. Это достигается частичной беспилотностью, — рассказал Николай Пронин. — Сейчас наше предприятие «Синара-Шкода» ведёт разработку трёхсекционного трамвая, и в этом году мы должны приступить к началу изготовления головной машины. Серьёзных проблем в работе нет, поскольку большая часть коллектива и гендиректор СП являются гражданами России, для которых никаких изменений в работе не произошло, чешский менеджмент был вынужден покинуть Россию. Мы продолжаем разрабатывать ту технику, которую начали разрабатывать вместе с чешскими партнёрами. У нас выполнена та часть работ, которую мы им заказывали. «Синара-ТМ» на новом производстве в Челябинске планирует в ближайшие годы выпускать до 1,5 тысячи единиц городской колесной техники ежегодно, на первом этапе объем мощностей составляет 350 единиц в год».

Николай Пронин также подчеркнул, что предусматривается расширение мощностей, поэтому планируется производить уже всю линейку городского транспорта, от троллейбусов и электробусов до автобусов на газовом и дизельном двигателях. Он также добавил, что холдинг добился унификации порядка 75% всех модификаций колесного транспорта предприятия. Тем самым это позволило добиться практически полного замещения деталей и компонентов техники, поскольку они на 75% одинаковы. По его словам, холдинг также рассматривает возможность поставки своей колесной городской техники за границу, в том числе в страны ближнего зарубежья — Узбекистан, Казахстан, Таджикистан.

Напомним, что в апреле Правительство России одобрило модернизацию городского электротранспорта в десяти городах при поддержке ВЭБа, стоимость проектов оценивается в 231 миллиард рублей. В рамках модернизации будут обновлены инфраструктура и подвижные составы городского общественного транспорта в Курске, Нижнем Новгороде, Саратове, Краснодаре, Красноярске, Южно-Сахалинске, Липецке, Перми, Ростове-на-Дону и Ярославле. Речь идет о замене трамвайных путей, поставках трамвайных вагонов, электробусов, строительстве зарядных станций, создании единого центра мониторинга и управления транспортной системы в городе.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика