В России появятся «дружелюбные» пешеходные переходы и «умные» светофоры

Министерство Транспорта прорабатывает предложения о внедрении в России приподнятых «зебр», «умных» светофоров с датчиками движения британской системы пешеходных переходов — «Дружелюбный переход». Изменения в действующие ГОСТы представят до конца 2020 года, пояснили в РосдорНИИ. Внедрение новых технологий направлено на снижение смертности на дорогах. На нескольких улицах в Москве и Московской области уже появились экспериментальные модели пешеходного перехода, совмещенного с «лежачим полицейским». Такая конструкция снижает скорость потока транспорта на 4-20 км ч, а общее количество ДТП с пострадавшими падает в среднем на 15%.

На вопрос, помогут ли новые меры изменить ситуацию с безопасностью пешеходов ответил эксперт, генеральный директор Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy Александр Каминский. «В принципе я за любую идею, которая направлена на автоматизацию процесса управления дорожным движением или управления автомобилем. Основная опасность на дороге идет от человека, то есть человеческого фактора и продуктивно на безопасности дорожного движения сказывается минимизация человеческого фактора любыми способами.
 В данном случае это может быть автопилот, если речь идет об автомобиле или «умный» перекресток, как интеллектуальная система управления дорожным движением. Понятно, что вся эта система будет работать так, как ее напишут программисты, которые тоже люди и здесь также имеет место быть человеческий фактор. Но с другой стороны, программное обеспечение можно исправлять, вносить корректировки и совершенствовать со временем и в этом случае все же влияние человеческого фактора меньше, нежели, когда люди находятся за рулем. На мой взгляд, необходимо ,чтобы умный перекресток, помимо перечисленных функций, умел и создавать «зеленую волну». Чтобы управление дорожным движением выстраивалось таким образом, чтобы режим светофоров автоматически подстраивался под режим движения потока, то есть создать «зеленую волну» с обратной связью: за 500 м до перекрестка водитель мог видеть информационное табло, на котором было бы написано с какой скоростью он должен двигаться, чтобы успеть на зеленый сигнал светофора и проехать перекресток без остановок. Надеюсь, что подобная или аналогично описанной функция будет иметь место в новой системе».

Комплекс системы «дружелюбный переход» включает в себя три функции:

  1. Регулирование светофора. Красный свет для пешеходов не загорится, пока они идут по зебре, а зеленый не включится, если на пешеходном переходе или на подходе к нему никого нет.
  2. Установка шумовых полос. Это технология размещения специальных узких полос на проезжей части, расположенных перпендикулярно движению транспортного потока, они создают шум, если колеса автомобиля на них попадают. Чем ближе пешеходный переход, тем меньше расстояние между полосами, что создает вибрацию и становится сигналом для снижения скорости.
  3. Установка приподнятых над проезжей частью пешеходных переходов, которые сделаны зебры вровень с тротуарами. Для перехода проезжей части спускаться с бордюра не потребуется, а водителям автомобилей, напротив, придется преодолеть на автомобиле небольшой пандус, а прежде — снизить скорость, чтобы не повредить свой автомобиль.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика