Задачи и вызовы морского и речного транспорта в 2023 году

В Мультимедийном пресс-центре Международной медиагруппы «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция главы Федерального агентства морского и речного транспорта Захария Джиоева. Он рассказал о перестройке логистических цепочек, росте перевалочных мощностей морских терминалов, открытии навигации на внутренних водных путях. А также об обеспечении морского сообщения с Калининградской областью, развитии международного транспортного коридора «Север-Юг» и восстановлении портового хозяйства в регионах, недавно ставших частью России.

«Вопреки всем негативным прогнозам грузооборот морских портов России по итогам 2022 года продемонстрировал рост на 0,8% в сравнении с аналогичным показателем 2021 года. Также выросли перевалочные мощности морских портов — примерно на 36 млн т. В течение 2022 года они нарастили обработку грузов практически до максимальных проектных показателей. Это говорит об их актуальности и востребованности. Объем грузоперевозок внутренним водным транспортом по итогам года также показал положительную динамику — порядка 5%. Для данного сегмента это значительный рост, поскольку контракты на транспортировку заключаются заблаговременно. Речники смогли воспользоваться окном возможностей при перестройке логистических цепочек и показали очень хороший результат. Также «выстрелили» круизные речные перевозки – по некоторым направлениям пассажиропоток вырос до 50%», — отметил глава агентства.

Он дополнил, что особое внимание уделяется поддержанию габаритов на реках: «Традиционно уделяем внутреннему водному транспорту большое внимание. В 2016 году состоялось заседание Государственного совета, посвященного его развитию. За прошедшие годы мы увеличили норматив содержания внутренних водных путей с 60% до 90%. Для обеспечения необходимого количество шлюзований и судопропусков тщательно контролируем готовность гидротехнических сооружений».

Говоря о прогнозах, Захарий Джиоев отметил, что в этом году тенденция по росту грузооборота на внутренних водных путях сохранится. Прогнозируемый грузопоток составляет примерно в 118-119 млн т за 2023 год. Не отстает и туристическая отрасль — пассажиропоток также вырастет — примерно на 15-20%.

Глава агентства также рассказал про переход на отечественную навигационную карту. Напомним, что система SeaMap покинула рынок. «Процесс перехода непростой. Планируем, что завершим его в следующем году. Наши электронные навигационные карты уже есть, однако они требуют оплавывания, верификации. Насчет аварийности – не видим предпосылок для ее увеличения. Конечно, помним катастрофу теплохода «Булгария» — событие, которое перестроило работу многих служб. В последующие годы количество происшествий остается на низком уровне, каких-либо резких всплесков не было. В тоже время мы видим увеличение интенсивности судоходства в целом. В связи с этим растет уровень требований по обеспечению безопасности к портовым властям, капитанам бассейнов внутренних водных путей, спасателям», — рассказал он.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика