Региональные перевозки российскими самолетами получат господдержку

Правительство собирается выделить 3 млрд руб. на субсидирование межрегиональных авиаперевозок, следует из июньского письма заместителя министра транспорта Иннокентия Алафинова в Минэкономики. Для этого Минтранс готовит изменения в правила предоставления субсидий на формирование региональной маршрутной сети, прописанные в постановлении №1242. Также, правительство дополнительно выделит 1,67 млрд руб. на субсидирование перевозок по спецтарифу для малоимущих категорий населения на Дальний Восток, в Крым и Калининград. В письме Иннокентия Алафинова говорится, что средства будут выделены после завершения применения ограничительных мер, связанных с коронавирусом. Субсидию смогут получить только эксплуатанты новых российских самолетов, однако в Минтрансе не поясняют, о каких типах воздушных судов идет речь. В России для региональных перевозок сегодня производятся SSJ100, L-410 и ТВС-2МС в единичных экземплярах. Среди эксплуатантов SSJ100, в частности, авиакомпании «Азимут», «Ираэро», «Якутия» и «Ямал». В Минэкономики заявили, что поддерживают меру, поскольку та позволит повысить выпуск самолетов российского производства. При этом в министерстве отмечают важность того, чтобы финансирование было долгосрочным и равномерным по годам. В ФАС не видят нарушений антимонопольного законодательства в том, что субсидии получат только эксплуатанты российской техники: «Считаем целесообразным расширять практику поддержки российских производителей, в том числе при распределении международных авиамаршрутов». Многие эксперты убеждены, что субсидии, выделенные специально под SSJ100, будут потрачены неэффективно. Основной проблемой станет поиск и раскатка маршрутов под стоместный SSJ100.

Хорен Лазарян, член совета директоров АО «Нордавиа» — региональные авиалинии, поддержал идею господдержки: «К сожалению,  без субсидий невозможно должным образом развить региональные авиаперевозки. На счет субсидирования эксплуатантов SSJ100, можно сказать, что государство по понятным причинам хочет инвестировать внутри российской экономической системы. Я соглашусь, что SSJ100 не оправдал себя экономически, но сейчас попытка реанимировать этот проект посредством региональных перевозок, возможно, даст положительный результат. Действительно, сегодня размер SSJ100 не совсем подходит под внутрирегиональные и региональные перевозки. Однако, надо учитывать контекст covid-19, последствия которого сбили полностью и пассажиропоток и реализацию многих проектов. Данная господдержка просчитывалась исходя из трендов 2019 года — региональные перевозки становились популярнее, значительно повышался пассажиропоток на внутрирегиональных рейсах. Отмечу, что раскатать региональные  маршруты на SSJ100 можно при низких тарифах. Если в развитие маршрутов будут инвестированы средства, то это от части станет залогом того, что потребитель начнет летать по прямой, а это уже новый уровень комфорта и сервиса, к которому потребитель быстро привыкает. Требуется также грамотная и точная работа маркетинга — нужно непременно повышать осведомленность о наличии тех или иных рейсов. У «Суперджет» серьезный и хороший шанс сейчас проявить себя на рынке. Говорить, например, о реанимации АН-24  не имеет смысла, потому что это еще хуже с точки зрения топливной и экономической эффективности. Ан-24 — машинка старенькая и к тому же турбовинтовая, что составляет определенные сложности в пилотировании. Межрегиональные перевозки можно стимулировать использованием узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов, например, Airbus A320 и A319. В будущем мы, возможно, увидим МС-21 в гражданской авиации. Развивая межрегиональные перевозки следует учитывать, что мы должны придерживаться лоукост формата. В состав парка авиакомпании «РусЛайн» входит Bombardier CRJ200 — это неконкурентноспособная ситуация и поездка получается слишком дорогой. Авиакомпания «Победа», например, хорошо справляется с региональными перевозками, но она не может функционировать на всех задачах и расширять «Победу» под эти субсидии не целесообразно. Региональные авиаперевозки имеют колоссальный потенциал, и вскоре мы увидим положительную динамику в развитии направления».

В начале июня 2020 года глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов рассматривал возможность использования на внутренних маршрутах самолетов серии Ту-334 вместо SSJ100. По его словам, характеристики SSJ100 в целом серьезно ограничивают возможность его эксплуатации. Помимо этого, в его производстве не полностью реализовано импортозамещение — на данный момент доля российских комплектующих составляет около 68 процентов.

Глава портала Авиа.ру Роман Гусаров отметил, что те, кто пытается реанимировать подобные старые проекты, чей поезд уже давно ушел, абсолютно не думают об интересах государства. Они всего лишь втянут его в траты, которые государству совершенно не нужны. «Нам нужны самолеты меньшей вместимости – на 75 мест, и большей вместимости – на 120–130 мест. А просить повторить «Суперджет» – это просто авантюризм.Проект самолета Ту-334 придется полностью перепроектировать, потому что он просто не соответствует современным сертификационным требованиям. «Суперджет» изначально проектировался с учетом международных сертификационных требований. Ту-334 только российскую сертификацию прошел. И то со скрипом. Значительно проще, дешевле и быстрее будет русифицировать SSJ-100, чем возобновлять проект Ту-334. Потому что по расходу времени и средств этот проект будет равнозначен созданию нового самолета с нуля. Модернизация любого самолета может происходить бесконечно. У западных производителей постоянно выходят новые модификации. Например, Boeing 737, который был 40 лет назад, – это совсем не тот самолет, что летает сейчас. Лайнер постоянно развивался, обновлялся и модернизировался. Если мы в состоянии, то нужно делать то же самое и с «Супеджетом», но никак не возвращаться к самолету предыдущего поколения, к старым технологиям» – считает Гусаров.

Напомним, Владимир Путин в своем указе «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» призвал правительство развивать межрегиональные авиаперевозки без вынужденной пересадки в Московских аэропортах. Согласно указу, реконструкция региональных аэропортов и «расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, до 50% от общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов» должны войти в комплексный план по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика