Для эффективной работы предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, важно получать абсолютно полную информацию о местонахождении транспортных средств на маршруте, их состоянии, количестве бензина и прочих показателях. Контроль общественного транспорта эффективно проводится с помощью систем спутникового мониторинга. Благодаря использованию систем мониторинга существенно повышается уровень безопасности пассажиров, работа водителей становится более дисциплинированной, сокращаются эксплуатационные расходы. С 1 сентября 2021 года российские автотранспортные компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, обязаны оснастить все свои транспортные средства, перевозящие от восьми человек, новой аппаратурой спутниковой навигации для передачи данных о движении в реальном времени через систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-Глонасс». Это следует из постановления правительства «Об утверждении правил оснащения транспортных средств», опубликованного на портале правовой информации.
Алексей Ермаков, генеральный директор, ООО «ПЕНЗА-ГЛОНАСС» — уполномоченный оператор по городе Пензе, который осуществляет контроль пассажирских перевозок для администрации города, рассказал об особенностях мониторинга в регулярных пассажирских перевозках:
«Ключевыми моментами в работе систем мониторинга пассажирского транспорта является достоверная и своевременная информация от перевозчика о транспорте, работающем на маршруте, а также идентификация транспортных средств в система диспетчерского центра, если перевозчик меняет транспортные средства или транспортное средство меняет регистрационный номер. Ответственность за работоспособность аппаратуры спутниковой навигации возложена на перевозчика, а sim-карта мобильного оператора, трафик — это зона ответственности диспечерского центра. В настоящее время в Пензе достигнут показатель в 97% по работоспособности навигационного оборудования благодаря ряду административных действий. Во-первых, установлен ежемесячный аудит навигационного оборудования на наличие врезок или вмешательства водителя. Во-вторых, — ежедневное информирование о транспортных средствах без актуальных навигационных данных. Перевозчику сообщается о том, какие транспортные средства запаздывают с данными или не передают их вовсе и транспортные средства снимаются с маршрута. После таких жестких мер и введении штрафной системы, количество отключения навигационного оборудования стало минимальным. В-третьих, подтверждение выполнения вечерних рейсов выполняется при наличии навигационных данных. Это была одна из самых больных и острых проблем для города Пензы. В настоящее время сопровождается 110 автобусов большой вместимости, 53 троллейбуса и более 500 автобусов малой вместимости в городе.
В настоящее время планируется принять решение о разработке нового программного продукта, которое будет отвечать требованиям пассажирского транспорта. Ни одна система мониторинга пока не решила вопросы следующего характера: наличия и выполнения расписания, подсчета нулевых пробегов и пробегов на маршруте, мониторинга интервального движения на маршруте. Ни водной программе также не реализован механизм расчета расписания и плейер маршрута, то есть рассматривать эффективность разных транспортных средств на ряде маршрутов».
Отметим, что расширение функций системы «ЭРА-Глонасс» от экстренного вызова до мониторинга важных видов транспорта планировалось с 2015 года. Эта инициатива государства позволяет обеспечить безопасность граждан при проезде в общественном транспорте. Кроме того, системы слежения позволяют более эффективно планировать маршруты, а также сокращать несанкционированные простои. Опыт внедрения оборудования в наземный городской пассажирский транспорт города Пензы показывает, что внедрение навигационных систем слежения позволяет также повысить эффективность использования транспортных средств.
Читайте далее: