Сетевое издание «Агентство транспортной информации» является информационным партнером мероприятий «Транспортной недели-2019».
На третий день проведения главного транспортного события «Транспортная неделя 2019» состоялся X юбилейный международный конгресс Road Traffic Russia «Организация дорожного движения в Российской Федерации». Мероприятие прошло в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ул. Ильинка, д.6).
Открыл работу конгресса своим выступлением на пленарном заседании Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алафинов Иннокентий Сергеевич. Перед началом пленарного заседания организаторы конгресса раздали всем слушателям (а их было около 300 человек) пульты для голосования и задали вопрос: Как изменилась организация дорожного движения в Российской Федерации за последний год?
- Стало лучше.
- Стало хуже.
- Ничего не изменилось.
Свое выступление Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алафинов Иннокентий Сергеевич начал с того, что сообщил, что он проголосовал за то, что ситуация с организацией дорожного движения стала хуже. Дальше он аргументировал свою позицию на примере города Москвы. Объяснил, что ухудшение в области организации дорожного движения города Москвы можно увидеть невооружённым глазом, въезжая на территорию Московской агломерации со стороны Смоленска. При этом он заметил, что этот ответ он сообщил как автолюбитель, как пользователь автомобильных дорог и честно проголосовал за тот пункт, в котором говорится, что организация дорожного движения изменилась в худшую сторону.
Далее Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Иннокентий Алафинов кратко рассказал о тех достижениях, которые были сделаны в последние год-два в области организации и безопасности дорожного движения. «Мы добились того, что все автомобили, выпускаемые на территории Российской Федерации, в том числе и иностранных марок, стали оснащаться приборами ЭРА-ГЛОНАСС. Соответственно, каждый водитель, попавший в трудную жизненную ситуацию, угрожающую жизни и здоровью, может нажать на кнопку, а в тяжелых случаях, при дорожно-транспортных происшествиях система сама вызовет соответствующие аварийные службы».
Также Иннокентий Алафинов отметил, что со следующего года начинается работа в 64 городах Российской Федерации, где будут предусмотрены трансферты из Федерального бюджета на обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта общего пользования. Это, в первую очередь, касается электрического транспорта (трамваев, троллейбусов, электробусов), а также автобусов, работающих на газомоторном топливе, и части высокоэкологичных дизельных автобусов.
В части развития автомобильных дорог Иннокентий Алафинов отметил, что существенно наращивается объём инфраструктуры, строящейся в Российской Федерации с элементами государственно-государственно партнерства. Так же развивается сеть платных автомобильных дорог. «Сейчас наша задача — сделать использование платных автомобильных дорог безбарьерным, только на основе фиксации автомобильных номеров, при отсутствии всякого рода ограничений или шлагбаумов. Также со следующего года предусмотрена программа субсидирования покупки подвижного состава через Государственную Транспортную Лизинговую Компанию (ГТЛК). Федеральный бюджет будет компенсировать до 60% лизинговых платежей на покупку подвижного состава общественного транспорта, неважно, кто будет при этом финансировать оставшиеся 40%, будут ли это бюджеты муниципальных образований, регионов или частные капиталовложения».
Иннокентий Алафинов так же отметил важность развития инфраструктуры в плане цифровизации, предоставление дополнительных услуг пользователям как автомобильных дорог, так и пассажирам общественного транспорта. В частности, он отметил, что сейчас существенно изменился стиль поведения водителя и пассажира в транспортной системе. Мало, кто отваживается на поездки на автомобиле даже в своем городе без использования навигаторов, которые помогают найти более короткие и быстрые пути с учетом временных перекрытий и ограничений в движении, ситуаций с возникновением дорожно-транспортных происшествий.
One thought on “Иннокентий Алафинов о проблемах, достижениях и решениях в области организации и безопасности дорожного движения в Российской Федерации”