Итоги международного конгресса «ROAD TRAFFIC RUSSIA»

Сетевое издание «Агентство транспортной информации» является информационным партнером мероприятий «Транспортной недели-2019».

В четверг 21 ноября 2019 года состоялся X юбилейный международный конгресс Road Traffic Russia «Организация дорожного движения в Российской Федерации». Мероприятие прошло в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ул. Ильинка, д.6). Открыл работу конгресса своим выступлением на пленарном заседании Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алафинов Иннокентий Сергеевич. Подробнее о выступлении Иннокентия Алафинова читать здесь.

Далее слово взял первый заместитель Председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Государственной Думы ФС РФ Лысаков Вячеслав Иванович. Вячеслав Лысаков сказал, что в основном поддерживает все поправки в законодательство, представленные в Государственную Думу Правительством Российской Федерации от Министерства транспорта Российской Федерации. Так же его выступление касалось распределения полномочий между федеральными, региональными и муниципальными органами власти в области разработки и утверждения проектов организации дорожного движения. По мнению Вячеслава Лысакова, около 20 лет назад ГАИ ошибочно была лишена полномочий по утверждению проектов организации дорожного движения: «Необходимо вернуться к этому вопросу и, может быть, наделить ГИБДД полномочиями в области рассмотрения и утверждения проектов организации дорожного движения не только в Москве, но и на всей территории Российской Федерации». 

Вячеслав Лысаков так же отметил что организация дорожного движения в Москве за последний год ухудшилась. Каждый водитель, передвигающийся со стороны Смоленской области в Московскую агломерацию, может заметить разницу в организации дорожного движения: «Можно увидеть огромное количество «знаков-ловушек», которые установлены в самых непредсказуемых местах, где ничего не предвещает причины для введения ограничения скорости». Депутат высказал тезис о том, что механизмы концессии в области контроля скоростного режима и установка частных камер – это онкологическое заболевание транспортной сферы сегодняшнего дня. При этом народный избранник обвинил региональные власти в том, что они заинтересованы в увеличении поступления денег от штрафов в региональные бюджеты, большего количества таких «знаков-ловушек» и, соответственно, частных камер, установленных именно на федеральных дорогах. Решение об их установке принимаются региональными властями, что не совсем правильно, с его точки зрения. Это было сделано только лишь для того, чтобы региональный бюджет пополнялся на всей территории региона, независимо от принадлежности автомобильной дороги. Однако, по его мнению, это было ошибочное решение: «Надо пересмотреть политику установки камер видеофиксации. Не надо злить людей!».

Вячеслав Лысаков отметил, что установка частных камер на правах концессии является своего рода арендой государственной власти. Такая ситуация на сегодняшний день является основным раздражителем в области организации и безопасности дорожного движения на российских автомобильных дорогах. Кроме того, Вячеслав Лысаков высказал своё негативное мнение о применении в некоторых субъектах Российской Федерации штрафных санкций за превышение так называемой средней скорости, которая фиксируется расчетным образом путем контроля времени проезда между двух участков улично-дорожной сети в некоторых городов Российской Федерации: «В настоящем транспортном законодательстве, в Кодексе об административных правонарушениях, Правилах дорожного движения отсутствует такое понятие, как средняя скорость. Нужно отказаться от взимания штрафов на основе расчета средней скорости».

На выступление Вячеслава Лысакова ответил губернатор республики Бурятия Цыденов Алексей Самбуевич. Алексей Цыденов сказал, что дело обстоит не совсем так, как об этом сейчас рассказал Вячеслав Лысаков: «Ни у одного губернатора нет задачи наполнитель бюджет при помощи взимания штрафов с жителей этого же субъекта Федерации. Основной критерий программы развития системы видеофиксации — это повышение безопасности движения на региональных дорогах». Алексей Цыденов отметил, что в Бурятии, в первую очередь, развивается система предоставления широкого и открытого доступа к информации о дислокации таких камер, о времени их работы. Эту работу они проводят регулярно: «В Бурятии за последние два года снизилось количество поступлений штрафов, получаемых со стационарных и передвижных камер видеофиксации административных правонарушений». При этом Алексей Цыденов, как и другие руководители регионов, ждет более существенной поддержки от федеральной власти в деле контроля за исполнением транспортного законодательства, в частности контроля соблюдения правил дорожного движения, при помощи федеральных органов власти (государственной инспекции безопасности дорожного движения).

Выступивший далее губернатор Еврейской автономной области Левинталь Александр Борисович также не согласился с Вячеславом Лысаковым. Александр Левинталь считает, что концессия и установка камер контроля скорости в его субъекте Федерации позволила существенно снизить количество пострадавших, погибших и общее количество ДТП, при этом не потратив ни копейки денег из регионального либо местного бюджета: «В бюджет поступают не такие уж и большие деньги, как это многим кажется. Например, за год в регионе поступила оплата от штрафов в размере всего 18 млн руб.». По его словам, государственно-частное партнерство в этом деле — это инструмент, который доказал свою состоятельность и является самым действенным и эффективным на сегодняшний момент. Александр Левинталь рассказал, что в Еврейской автономной области концессия устанавливается на следующих условиях: 10% отчислений от поступающих штрафов направляется в региональный дорожный фонд, а 90% остаётся у собственников камер видеофиксации.

Выступление губернатора Еврейской автономной области Левинталя Александра Борисовича поддержал Председатель правления Государственной компании «АВТОДОР» Петушенко Вячеслав Петрович, основная мысль которого заключалась в том, что мы должны защищать законопослушных граждан, которых в Российской Федерации большинство, и не усложнять им жизнь, устанавливая какие-либо запреты и ограничения, в том числе призванные наказать небольшую часть нарушителей правил дорожного движения, но при этом затрагивающие интересы большинства законопослушных граждан.

Далее выступал начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-лейтенант полиции Черников Михаил Юрьевич. В частности, Михаил Черников отметил, что нужно очень внимательно подходить к анализу причин дорожно-транспортных происшествий. Дорожно-транспортные происшествия далеко не всегда связаны только лишь с превышением скорости движения. Многие ДТП с тяжелыми последствиями связаны с употреблением алкоголя водителями. Данное правонарушение невозможно отследить и выявить при помощи камер видеофиксации. Очень много людей (около 5000 человек в год) гибнет в дорожно-транспортных происшествиях, связанных с наездом на пешеходов: «Именно пешеходы, как самые незащищенные участники дорожного движения, составляют основную долю погибших в дорожно-транспортных происшествиях. В большинстве случаев вина за их гибель лежит на самих пешеходах, а не на водителях».

В заключение выступил председатель Общественного совета Минтранса России, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Блинкин Михаил Яковлевич: «Я поддерживаю идею возвращения функций по организации дорожного движения в ГИБДД при условии увеличения финансирования и численности личного состава органов ГИБДД».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика