Российский авиапром: пути для развития

На фоне введенных США и Евросоюзом антироссийских санкций в России возникла потребность в скорейшей замене имеющегося у отечественных авиакомпаний парка среднемагистральных и дальнемагистральных пассажирских самолетов иностранного производства. Некоторые эксперты утверждают, что данные обстоятельства станут толчком для ускоренного восстановления и развития отечественного авиапроизводства, другие — считают целесообразным начать производства деталей для уже имеющихся в больших количествах иностранных Boeing и Airbus.

Заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов рассказал, какие варианты развития гражданской авиации существуют на данный момент и что необходимо сделать для того, чтобы за словами, наконец, последовали действия.

«Запуск серийного производства самолетов для гражданской авиации, состоящих полностью из отечественных деталей, становится одной из важнейших проблем России на ближайшие годы. Для решения задачи потребуются не только колоссальные средства, но и кардинальное изменение работы многих заводов, институтов и государственных ведомств. По данным Министерства транспорта РФ, на момент введения антироссийских санкций, в России было 1367 самолетов гражданской авиации. 80% из них импортного производства — преимущественно американские Boeing, европейские Airbus. Согласно введенным ограничениям, иностранные производители больше не будут продавать России новые самолеты, а также обслуживать уже эксплуатируемые в стране. И понятно, что без запасных деталей и технического обслуживания самолеты не смогут долго находиться в рабочем состоянии. В принципе, детали можно научиться делать самим, хотя это не просто. Можно покупать через третьи страны, что тоже сопряжено со сложностями. Но проблема усугубляется тем, что почти все самолеты российских авиакомпаний были взяты в лизинг и принадлежат иностранным владельцам. Многие страны уже заявили, что будут арестовывать воздушные суда на своей территории. За последние недели Россия уже так безвозвратно потеряла 78 самолетов. К тому же существует опасность, что даже отечественные Superjet 100 будут за рубежом арестовывать за долги. Из этой ситуации есть один выход — фактически заново создавать собственный парк гражданской авиации. В СССР такой опыт был. Так, в 1941 году немецкая Люфтваффе уничтожила почти все наши самолеты. Но уже зимой взлетела первая серия самолетов, сделанных на Урале, хотя станки буквально стояли в степи под открытым небом. А в послевоенное время каждый второй лайнер в мире был сделан в Советском Союзе, который полностью покрывал не только свои потребности, но и экспортировал свои самолеты в другие страны, — сказал эксперт. — Для начала необходимо сменить руководителей, так называемых «эффективных менеджеров», которые не имеют инженерного образования. Ни одна государственная программа по гражданской авиации за последние 30 лет так и не была исполнена, ни одно поручение президента тоже не исполнено. Это говорит только о том, что такую систему надо полностью менять. Пока Россия остается наследником великой авиационной державы, которая была до 1990 года. Остались еще техника, оборудование, заводы и специалисты, заводские стены, есть даже самолеты на стапелях, которые просто не стали достраивать. Можно взяться за них: это Ту-214, Ту-204, Ту-334, Ил-114, Ил-96, Ил-76 — их надо начать выпускать в круглосуточном режиме»

Напомним, что в России выпускался Ил-96-300 для специального лётного отряда «Россия», военных ведомств, перевозки главы государства и председателя правительства. Эксперты уверяют, что при необходимости Ил-96 может быть запущен в ограниченную серию для гражданской авиации. Так, строительство первого пассажирского самолета Ил-96 может завершится уже в 2022 году.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика