Экологичный транспорт: кейс Сахалинской области

На сегодняшний день Сахалинская область входит в тройку регионов России по интенсивности перевода автомобильного транспорта на газомоторное топливо. Это стало возможным благодаря субсидиям, которые выделяют местные власти. Помимо этого, Сахалин занимает 10-е место в России по количеству электрических автомобилей — всего на островах их 290.

О целях по развитию экологического транспорта и региональных мерах поддержки рассказал заместитель председателя сахалинского правительства Владимир Сидоренко в рамках выездной сессии VII Восточного экономического форума на тему «Актуальные задачи развития электрического, водородного и газомоторного транспорта на Дальнем Востоке. Проблемы и решения».

«До конца 2025 года региональные власти поставили себе амбициозную задачу: перевести половину техники, а это 100 тыс. единиц, на экологически чистое топливо. К этому же сроку на острове должна появиться развитая инфраструктура: 11 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (сейчас в регионе две АГНКС), восемь передвижных газозаправщиков (ПАГЗ) и не менее 1000 зарядных устройств для электромобилей. Также работают и меры поддержки для перехода на газомоторное топливо. Они действуют и для конечных потребителей, и для предприятий, и для инвесторов. Так, жителям предоставляют 50% скидку на транспортный налог и компенсацию до 100% на переоборудование автомобилей на газомоторное топливо (в пределах 150 тыс. рублей). Это вполне комфортные условия и для населения, и для сервисов. Также предусмотрена компенсация части средств по автокредиту на газомоторный транспорт и льготный газ на первые 3000 кубов, – сообщил зампред. Для предприятий, которые переводят технику на газ или покупают таковую, тоже предусмотрен пакет льгот со скидкой на транспортный налог, компенсациями на приобретение «зеленых» машин и затрат на их переоборудование, пониженной ставкой по автолизингу. Для газозаправочной инфраструктуры бесплатно и без торгов предоставляют землю под строительство АГНКС. Также предусмотрен возврат инвестиций до 90% на покупку новых ПАГЗ. По этой программе на Сахалине появились три передвижных газозаправщика. Кроме того, в островном регионе можно получить компенсацию на оборудование для АГНКС и автосервисов. На региональном уровне приняты достаточно жесткие решения. Например, прямой запрет на покупку дизельной или бензиновой техники для органов власти всех уровней, а также областных и муниципальных предприятий. Чтобы мэр мог себе купить бензиновый автомобиль, ему требуется согласование председателя правительства».

По мнению исполнительного директора Национальной газомоторной ассоциации Василия Зинина, Сахалинская область — уникальный пример.

«Произошел выдающийся случай – Сахалинскую область включили в перечень приоритетных регионов, которые получают федеральные субсидии. При том, что это перечень в принципе не предполагалось пересматривать. Поверьте, там длинная очередь регионов рассчитывала на эти льготы, – отметил Василий Зинин. — Сахалинская область стала единственным регионом восточнее Урала, который вошел в федеральную программу по газомоторному топливу. Всего же в нее включен 21 субъект. Она предусматривает компенсацию 30% капитальных вложений по факту ввода объекта. На этот год по всей России запланировано открытие около 130 станций по федеральной субсидии, из них только 45 – объекты «Газпрома». Де-факто – это субсидии, которые поддерживают частные инициативы. Во многих регионах инвесторы уже используют эти возможности.

Также в рамках обсуждения спикеры говорили о проекте по строительству водородного поезда, над которым уже работают в регионе. Было отмечено, что на Сахалине появится большой завод по производству водорода на экспорт и большая инфраструктура вокруг него.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика