Реализация новой транспортной модели в Санкт-Петербурге

15 июля в Санкт-Петербурге стартовал третий, завершающий, этап транспортной реформы. Предполагалось, что в рамках новой модели транспортного обслуживания на линии должны выйти более 2800 новых автобусов, из них на 3 этапе — 1 244 автобуса. Однако, на улицах Санкт-Петербурга пока останутся 378 старых автобусов. Сейчас на дороги города вместо коммерческих «маршруток» выходят социальные автобусы, полностью изменились 156 направлений, 48 из них пассажиры увидели впервые. Как сообщил на пресс-конференции временно исполняющий обязанности председателя городского комитета по транспорту Валентин Енокаев, усложнившаяся ситуация внесла коррективы — один из производителей из-за возникших логистических проблем не смог вовремя поставить нужное количество автобусов.
«Из общего числа у нас на линии сейчас будет работать 378 автобусов, которые не из новой партии поставки. То есть они — нормативные, им менее семи лет. Они все низкопольные, большого класса. И они подстраховывают на период , пока производитель исполнит полностью заказ на производство автобусов. Это 15% от общего количества. 378 автобусов принимают «Подорожник», принимают все льготы, ездят по расписанию, их видно на «Яндекс.Картах». Единственный недостаток, который есть, — они не принимают банковские карты. Производитель «Volgabus» столкнулся с перекомпоновкой производственных логистических цепочек, и получился такой сбой. Хотя есть небольшая недопоставка и, соответственно, по производителю МАЗ — Минский автомобильный завод. Уверены, что до 15 ноября полностью весь заказ транспортных средств будет исполнен», — сообщил Валентин Енокаев.

В рамках пресс-конференции также обсуждались вопросы безопасности. Напомним, что в Петербурге уже дважды загорались автобусы закупленные для перехода на новую модель транспортного обслуживания. Несмотря на два возгорания автобусов МАЗ, от техники минского завода в Петербурге отказываться не собираются. Заместитель генерального директора по управлению проектами ООО «Домтрансавто» Евгений Старшинов отметил, что после инцидентов весь автопарк компании был проверен: «Нашими сервисными специалистами, нашими партнёрами, а самое главное, специалистами Минского автомобильного завода был проведён стопроцентный аудит нашего парка. На текущий день это 414 единиц. Все транспортные средства проверены. И во избежание каких-либо подобных ситуаций все возможные действия были приняты».

Председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры заксобрания Петербурга Алексей Цивилев в свою очередь отмечает, что главная цель для города очевидна — создание нового символа Петербурга — комфортного, быстрого и безопасного общественного транспорта, у которого нет и не должно быть альтернативы.

«Это весь смысл существования общественного транспорта — быть более быстрым, предсказуемым и удобным, чем личный автомобиль. Задача городских властей — обеспечить этот приоритет. И подход должен быть системным. Этого можно добиться за счет проработанной маршрутной сети, специальной инфраструктуры, выделенных полос и грамотной тарифной политики. Сегодня не все проездные можно пополнить через онлайн-банк, необходимо идти в метро. А они ведь действуют именно в наземном транспорте. В городе есть опыт установки терминалов по продаже билетов за наличные непосредственно в транспорте. Стоит подумать и над его расширениемОбщественный транспорт — ключевой элемент городской инфраструктуры, а его доступность и комфорт — важные показатели качества жизни в мегаполисе. «Это то, с чем человек соприкасается каждый день, и оттого имеет собственную, обоснованную и экспертную позицию. Здесь важно систематизировать частные мнения, научиться работать с большими данными и разглядеть за ними рациональные предложения — как сделать общественный транспорт лучше и привлекательнее для горожан», — подчеркнул депутат.

Отметим, что новая модель транспортного обслуживания предполагает полный отказ от маршруток и переход на социальные тарифы. Первый этап начался 1 апреля, второй этап — 1 июня, третий — 15 июля. В результате было сокращено 220 маршрутов, но появились 92 новых.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика