В городе Севастополе продолжаются попытки устранить транспортные заторы. Борьба ведётся по двум основным направлениям. Во-первых, это установка современных «умных» светофоров, которые могут самостоятельно переключать сигналы, исходя из загруженности перекрёстка. Во-вторых, это реконструкция наиболее проблемных транспортных развязок. Впрочем, все эти действия пока не принесли значимых успехов. Тяжело в этой ситуации пришлось и перевозчикам — они утверждают, что в Севастополе работать по существующим тарифам скоро станет просто убыточно, и просят поднять тарифы.
Что ждёт транспортную сферу города в ближайшем будущем рассказал директор Департамента транспорта Севастополя Павел Иено:
«В городе Севастополе ежегодно прирост пассажиропотока общественного транспорта составляет +20%. За прошлый год мы перевезли порядка 82 млн человек, за 2020 — 60 млн. Прирост людей, которые используют общественный транспорт существенный. Нашей задачей остается сделать работу общественного транспорта четкой по графику, чтобы пассажиры могли доехать из точки А в точку Б в регламентное время. Сегодня необходимо развивать разные направления общественного транспорта — город подошел к тому порогу, когда просто увеличивая количество автобусов, мы не справимся с пассажиропотоком. Именно поэтому планируется реализация проекта «Городская электричка», которая возьмет на себя часть пассажиропотока, — отметил чиновник. — На площадке департамента транспорта постоянно обсуждается ценовой вопрос перевозки, организуем дискуссии по поиску оптимального решения, по которому за «понятные» деньги для перевозчика можно получить качественную услугу. Экономику не обманешь и правильно установленный тариф позволяет требовать от перевозчика качественной услуги, покупки нового подвижного состава. На одном из общественных советов было принято решение рекомендовать повышение тарифа на услуги общественного транспорта. Однако, в данный момент окончательное решение не принято. В прошлом году мы приняли так называемые социальные стандарты — это достаточно высокая планка требований к будущим перевозчикам. Будем и дальше искать среднюю составляющую, при которой цена устроит перевозчиков, и не будет давить на карман жителей. В целом мы должны разгрузить улично-дорожную сеть и предоставить приоритет для движения общественного транспорта. Одним из механизмов будут выделенные полосы, и мы упираемся в другую проблему — ширина улично-дорожной сети. Для обеспечения нормативного проезда общественного транспорта предстоит реконструкция дорог. Это очень капиталоемкие решения, которые невозможно сделать односекундно. Одно из направлений, которое существенно улучшит движение общественного транспорта — внедрение интеллектуальных транспортных систем: умные светофоры, управление состоянием улично-дорожной сети в режиме онлайн.
Напомним, что о необходимости реформировать существующую схему общественного транспорта губернатор Севастополя Михаил Развожаев заявил в ноябре 2020 года. Задача пересмотра транспортной схемы и оптимизации количества маршрутов стала одним из приоритетов работы департамента транспорта города.
Читайте далее: