Транспортная система Сибири в новой экономической ситуации

Новые возможности для транспортной отрасли и экономики России обсудили на главной пленарной сессии IX Сибирского транспортного форума 23 июня. В ходе пленарного заседания выступили помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, губернатор Новосибирской области Андрей Травников, исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок, директор по развитию бизнеса группы Globaltrans Investment PLC Сергей Авсейков, генеральный секретарь Международного Координационного совета по трансевразийским перевозкам (КСТП) Геннадий Бессонов, председатель Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин, первый вице-президент Фонда «Центр стратегических разработок» Татьяна Горовая, первый заместитель председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Александр Жуков, первый заместитель генерального директора АО «ВЭБ Инфраструктура» Дмитрий Твардовский. Модератором дискуссии выступил президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой.

В начале сессии Игорь Левитин обозначил значимость восточного транспортного направления для экономики страны, необходимость поиска новых решений на этом направлении: «Перспектива развития, конечно, теперь будет от нас требовать новых подходов. Тех, которые мы еще несколько лет тому назад видели совсем по-другому. Я имею в виду направление на Восток. Получилась новая конструкция, которую мы для себя не видели. Это когда Сибирский федеральный округ с одной стороны зажат Восточным полигоном, который сегодня не проезжает, а с другой стороны — Югом и Северо-Западом. Новые выходы нужны Сибирскому федеральному округу. Это, прежде всего, Арктика».

Андрей Травников отметил возросшую в новых условиях значимость логистического комплекса Сибирского региона.

«Ситуация, которая складывается в последние месяцы, еще раз убедила нас в значимости и ценности логистики, влиянии ее на экономику. И тот логистический, транспортный потенциал, который сформировался на территории нашего региона, помогает оперативно решать и эти задачи, выстраивать новые логистические схемы. Именно поэтому мы уделяем развитию этих отраслей повышенное внимание, продолжаем проводить Сибирский транспортный форум. Именно поэтому мы его подаем не как региональную площадку – на форуме обсуждаются проблемы и вопросы даже не Сибири, а зачастую поднимаются вопросы, касающиеся транспорта всей России, – подчеркнул глава Новосибирской области — Мы системно занимаемся развитием контейнерной инфраструктуры. В стадии реализации –  четыре проекта по строительству и наращиванию мощностей контейнерных терминалов. Самый крупный совсем рядом – это Новосибирская транспортная компания, Сибирский контейнерный терминал – до миллиона единиц обработки. На территории Промышленно-логистического парка строительные работы уже начались. Присматриваемся к строительству контейнерных площадок на линейных элеваторах».

Министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников в ходе сессии рассказал, что объемы экспорта Новосибирской области в январе-марте текущего года возросли в 1,8 раза, объемы импорта в аналогичный период также в 1,8 раза превысили показатели за январь-май 2021 года. Кроме того, с начала 2022 года по май в страны Ближнего Востока и Средней Азии на 124% выросли перевозки грузов железнодорожным транспортом и составили 429 тысяч тонн. В 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года вырос экспорт зерна в Казахстан, Киргизию и ОАЭ, в 3 раза – продовольственных товаров в Казахстан, в 1,7 – нефтепродуктов в Казахстан и ОАЭ.

«Логистические цепочки постепенно перестраиваются, работа налаживается. Мы продолжаем искать решение таких проблем, как ограничения на российско-китайской границе в связи с COVID-19, ограничения на въезд в страны Европейского Союза для автотранспортных средств, ограниченная пропускная способность российских железнодорожных перевозок. Транспортно-логистическая сфера эффективно развивается, и мы надеемся, что нам удастся по итогам 2022 года прирасти в показателях», — отметил министр.

Сибирский транспортный форум проводится правительством Новосибирской области при поддержке Минтранса РФ и комитета Госдумы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. Его работа продлится до 25 мая.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика