Новые предложения по регулированию средств индивидуальной мобильности

В 2022 году более 20 млн поездок на арендных электросамокатах совершили в Москве, это почти в 2,5 раза превышает показатель за весь сезон прошлого года. Вместе с популярностью средств индивидуальной мобильности растет и количество пострадавших при столкновении с новыми видами транспорта. Так, Министерство транспорта вновь выносит предложения — запретить езду по тротуарам на самокатах, моноколесах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ) массой более 35 кг. В частности, при движении по тротуару скорость СИМ предлагается ограничить на уровне 25 км/ч. Также в ПДД предлагается прописать преимущество пешеходов при совместном движении с велосипедистами и людьми, управляющими СИМ. Детям от 7 до 14 лет собираются предписать ездить на велосипедах и СИМ только по тротуарам и велодорожкам. Лицам старшего возраста планируется разрешить также передвигаться на таком транспорте по обочинам дорог и краю проезжей части (в местах, где скорость ограничена на уровне максимум 60 км/ч). Помимо этого, в правилах могут появиться новые дорожные знаки — «Движение на СИМ запрещено», «Лица, использующие для передвижения СИМ» и «Кроме лиц, использующих для передвижения СИМ». Об этом говорится в поправках к Правилам дорожного движения, подготовленным министерством.

Такую инициативу поддержал глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев«Этот нормативный акт оказывает важнейшее влияние на безопасность на дорогах, слишком частые его корректировки могут запутать участников дорожного движения. Появление электросамокатов спровоцировало рост числа инцидентов с ними, а значит появилась новая угроза безопасности. Отдельная глава в ПДД может быть составлена по аналогии с той, что ранее была введена для велосипедов». Валерий Фадеев также подчеркнул, что в случае внесения изменений автошколам придется скорректировать программу обучения – это обеспечит безопасность людей на самокатах и водителей автомобилей.

Вместе с тем заместитель начальника Управления ГИБДД Главного управления МВД России по Москве Евгений Логиновский рассказал, что в столице прорабатывается вопрос введения проверки на знание правил дорожного движения для велосипедистов и самокатчиков. По заявлению Евгения Логиновского, этот вопрос могут решить уже в следующем году — госавтоинспекция вместе со столичным правительством работают над специальным пакетом документов, которые регулируют передвижение на электрических самокатах и вносят понятие СИМ. Пока что неизвестно, в каком именно виде планируют проводить тестирование. При этом Логиновский отмечает, что такая проблема в настоящее время «является многогранной». По его мнению, экзамены могут в итоге привести к «перекосу». Евгений Логиновский добавил, что в случае запуска проекта Москва станет первым городом России, где школьникам преподают езду на электросамокатах.

По данным Научного центра безопасности дорожного движения за первые 6 месяцев 2022 года года в ДТП с электросамокатами, моноколесами, сегвеями и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ) погибли шесть человек и 382 получили ранения. В 78,8% случаев ДТП квалифицировали как наезд на пешеходов, в 13,5% — как столкновение. В 32% случаев аварии происходили на пешеходных переходах, в 31% случаев — на выездах с прилегающей территории, а также перекрестках.

Читайте далее: 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика