Развитие платных парковок: Санкт-Петербург

В четверг, 27 октября, в информационном агентстве «Интерфакс Санкт-Петербург» прошла пресс-конференция, посвященная расширению зон платной парковки. На встрече присутствовали заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков, директор городского центра управления парковками Михаил Курдяев и глава администрации Центрального района Елена Федорова.

В начале конференции заместитель председателя городского комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков отметил, что за первые девять месяцев 2022 года в казну Санкт-Петербурга поступило более 540 млн рублей, собранных с платных парковок. Он также подчеркнул, что введение системы платных парковок имеет положительное влияние на дорожную безопасность. «В Центральном районе на 25% снизилось число ДТП с пешеходами в зоне платной парковки. Все меры направлены на безопасное движение в городе. На сегодня парковочное пространство охватывает 211 улиц Центрального района. Сократилось время прибытия экстренных служб, МЧС, полиции, скорой помощи, улично-дорожная сеть стала свободнее. Быстрее поехал городской транспорт и появились свободные парковочные места. Если раньше любой приезжающий в центр города проходил квест по поиску парковочного места, порой это занимало 30-40 минут, то сейчас мы видим, что уже порядка 20-30% парковочных мест свободны»,— сказал господин Ваньчков. Он также добавил, что снизилось количество фактов парковки в два ряда, городской транспорт поехал быстрее, а время прибытия экстренных служб сократилось. Он также рассказал, что с 1 ноября в зону платной парковки войдет Адмиралтейский район. На 135 улицах появится 11 тысяч мест, из которых 1 130 будут для спецслужб и инвалидов. По его словам, в 2023 году подобные стоянки появятся еще в двух районах Санкт-Петербурга – в Василеостровском и Петроградском. Дмитрий Ваньчков подчеркнул, что введение платных парковочных зон в Центральном районе решило сразу несколько проблем. В частности, на улицах снизился трафик, они стали свободнее, увеличились пропускная способность и скорость транспорта. Кроме того, теперь стабильно свободны около 20-30% машиномест. При этом, на 25% уменьшилось количество ДТП в этих зонах.

Он также отметил, что сейчас рассматривают несколько способов борьбы с нечитаемыми и заклеенными номерами на автомобилях в зоне платной парковки. «Город ведет работу по трем направлениям. Первое — это внесение изменений в федеральное законодательство, в КоАП, где будет прописана ответственность владельца автомобиля за нахождение в зоне платной парковки с заклеенным, нечитаемым или отсутствующим номерным знаком. Второе направление — эвакуация таких автомобилей на специальные стоянки из-за угрозы безопасности. Но такая мера будет применяться в случае принятия соответствующих решений. Кроме того, городские власти рассматривают опыт борьбы с нечитаемыми номерами в других регионах. В Казани, например, зарекомендовали себя блокираторы на колеса».

Напомним, летом 2022 года стало известно, что Министерство транспорта РФ планирует создать систему государственного регулирования в сфере парковок автотранспорта в городах, муниципалитетах, на региональных и местных дорогах, а также внутригородских территориях крупных городов, следует из соответствующего заказа министерства о проведении Научно-исследовательской работы. «Используя гибкую тарифную политику, учитывающую зонирование территорий, виды и типы автотранспортных средств, время суток и прочие условия, возможно эффективно управлять транспортными потоками, в первую очередь в наиболее перегруженных зонах городских центров, а также в значительной мере пополнять городские бюджеты», — говорится в техническом задании министерства. Также планируется разработать комплекс правовых и социально-экономических отношений, связанных с организацией парковок и управлению ими.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика