Новый закон о такси: почему эксперты ожидают подорожания услуг перевозчиков?

В понедельник, 12 сентября, в пресс-центре ООО МИЦ «Известия» состоялась пресс-конференция на тему «Закон о такси: кто несет ответственность перед пассажиром в случае ДТП?». В мероприятии приняли участие член комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, член Комитета Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси Александр Толмачевисполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина и Андрей Ионин — главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

Эксперты обсудили ключевые вопросы, связанные с потенциальным законом о такси, в частности, безопасность, зоны ответственности и повышение стоимости поездки. С вступительным словом выступил Илья Зотов. Он обозначил неоднозначные моменты в редакции законопроекта, а также подчеркнул необходимость отказа от принципа солидарной ответственности. Он напомнил, что по предложенному законопроекту в случае аварии перед пассажиром в любом случае должен нести ответственность агрегатор, наряду с водителем или перевозчиком.

«Проблема с возмещением вреда в такси сегодня заключается в том, что зачастую невозможно найти истинного владельца автомобиля такси, так как действующее законодательство не содержит прямого запрета на передачу автомобиля вместе с разрешением третьим лицам. Сегодня сложилась порочная практика, при которой автомобиль такси вместе с разрешением многократно передавался в аренду и субаренду из рук в руки без ведома и разрешения. В итоге машина могла оказаться во владении нелегального мигранта, который после ДТП просто выезжал из страны и скрывался от ответственности. Предложение по изменению ответственности позволит сохранить стоимость поездки, повысить безопасность. Надо констатировать, что нынешний законопроект снимает ответственность с водителя такси за вред, причиненный в случае дорожно-транспортного происшествия для конкретного пассажира. Получается, что требования взыскания ущерба будут заявляться пассажиром к агрегатору, исходя из того, что взыскание ущерба с него в полном объеме более реально в ускоренной перспективе», — сказал Илья Зотов.

По его оценкам, тарифы могут увеличиться кратно, уточняя цифру, эксперт предположил, что цены повысятся не менее чем на 50%. При этом чем крупнее агрегатор, тем больше придется ему повышать цены, поскольку по закону больших чисел вероятность ДТП для крупных компаний значительно выше.

Член Комитета Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Ирина Зарипова рассказала, что по результатам недавнего опроса, порядка 60% аварий происходят не по вине водителей такси.

«Гораздо больше судов, где виновники – таксопарки либо перевозчики. И крайне мало решений, где ответственность несет агрегатор. Вообще, если агрегатор передает заказы водителям, которые имеют право работать, на этом их зона ответственности заканчивается. Тогда давайте разбираться в ситуации, в том, какие действия выполнял водитель. А может причина ДТП в том, что регион дорогу не отремонтировал», — поделилась размышлениями Ирина Зарипова. Объясняться за происшествия на дороге должен таксист, так как именно он находится за рулем в момент совершения поездки. В новом законопроекте о такси предлагается отрегулировать, кто ручается за возможные риски. Мы поддерживаем субсидиарную ответственность — нельзя делать из агрегаторов козлов отпущения или принимать их за контрольно-надзорные органы», — сказала Ирина Зарипова.

В проекте закона также говорится о том, что автомобили такси должны быть оснащены устройством контроля за вниманием и усталостью водителя. Главный аналитик Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин в ходе дискуссии поддержал инициативу:

«За последние 70 лет отрасль сильно изменилось, сейчас основной заказ такси ушел в онлайн. Кроме того, в данной сфере появились абсолютно новые субъекты — это агрегаторы, о которых в старом законодательстве нет ни слова. Сегодня многие агрегаторы предлагают так называемый твердый тариф — фиксированную стоимость поездки, что, по мнению Андрея Ионина, мотивирует водителя добраться в пункт назначения как можно скорее, зачастую даже игнорируя правила дорожного движения. Выходом из ситуации специалист назвал установку в каждом транспортном средстве мониторинговых устройств. Последние должны контролировать и состояние водителя, и скорость и манеру передвижения. И уже на основе этих данных можно составлять рейтинги», — поделился своей позицией спикер.

Отметим, что во втором чтении рассмотреть законопроект Госдума планирует в ноябре этого года.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика