В Татарстане обсудили проблемы развития транспортной системы

Республика Татарстан – одна из наиболее развитых в экономическом отношении регионов России. К тому же, республика считается по праву одним из передовых регионов в плане внедрения всевозможных современных технологий, в том числе интеллектуальной транспортной системы. 25 января 2022 года в рамках итоговой коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Президент республики Татарстан Рустам Минниханов рассказал о реализации крупных дорожных проектов в республике и о задачах, стоящих в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». В ходе доклада он обратил внимание на проблемы в сфере общественного транспорта, автомобильного и речного транспорта, перспективы развития железнодорожного транспорта, развитие инфраструктуры аэропортов, а также говорил о внедрении цифровых решений в дорожно-транспортной отрасли.

В своём выступлении Рустам Минниханов отметил, что сегодня в республике благодаря поддержке федерального центра реализуются крупные дорожные проекты. В их числе строительство трассы М-12 с мостовым переходом через Волгу, дороги М-7 с обходом Нижнекамска и Набережных Челнов, автодороги «Алексеевск – Альметьевск» в рамках проекта трассы «Шали – Бавлы». В Казани продолжится строительство Большого Казанского кольца, дублера Горьковского шоссе, Вознесенского тракта. С привлечением инвестиционного бюджетного кредита планируется приступить к реконструкции Горьковского шоссе и проезда в микрорайон «Салават Купере». «Это очень важные проекты. Я считаю, что нам нужно своевременно и качественно выполнить эти работы. Хотел бы поблагодарить за поддержку руководство нашей страны», — сказал Рустам Минниханов. Серьезные задачи стоят перед отраслью в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», подчеркнул Президент РТ. Он заметил, что от качества содержания автодорог во многом зависит ситуация с аварийностью. «Нас очень беспокоит данный вопрос. В прошлом году в республике зафиксировано 3 тыс. 684 ДТП, погибло 312 человек, раненых – 4 тыс. 542. Начало этого года выдалось напряжённым. Только в январе на наших дорогах погиб 31 человек. Необходимо принятие системных решений – без этого нам будет достаточно сложно. Всем задействованным ведомствам, муниципалитетам необходимо максимально усилить работу в этом направлении», — заявил Рустам Минниханов.

Он также обратил внимание на проблемные вопросы в сфере общественного транспорта. В ходе выступления президент республики раскритиковал Министерство транспорта и муниципалитеты за плохую работу с общественным транспортом.

«В муниципалитетах нет системы, а министерство факультативно занимается этим вопросом. Видимо, без каких-то серьезных решений поправить ситуацию с общественным транспортом будет трудно. Давайте рассмотрим этот вопрос по-иному, с учетом привлечениях бюджетных кредитов. На данный момент по общественному транспорту много жалоб», — сказал Рустам Минниханов. Также президент республики попросил обратить внимание на количество ДТП. «Нас очень сильно беспокоит состояние аварийности на дорогах. В прошлом году случилось 3 684 дорожно-транспортных происшествий, погибло 312, ранено 4 542 человека», — добавил Рустам Нургалиевич.

С докладом о результатах деятельности дорожно-транспортного комплекса Республики Татарстан в 2021 году и основных задачах на 2022 год выступил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов. Глава ведомства также доложил об итогах 2021 года и сообщил, что в республике начинается строительство новой платной магистрали. Участок «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» построят в рамках развития нового маршрута федеральной автомобильной дороги «Казань – Оренбург».

«Общий объем финансирования из бюджетов всех уровней составил 102,2 млрд рублей. По сравнению с 2019 годом это практически в два раза выше. 98,8 млрд рублей были потрачены на дорожные работы, 3,4 млрд – на транспортный комплекс. При этом, 58,2 млрд рублей выделили из федерального бюджета, 42,5 млрд рублей из республиканского, а также 1,2 млрд рублей – из муниципальных бюджетов. По его словам, 353 млн рублей составили местные бюджеты, и 24 – средства Фонда развития моногородов», — отметил министр транспорт республики.

Директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов в своём докладе остановился на вопросах цифровизации транспортного комплекса и платформенном подходе.

«Сегодня основная цель цифровизации транспортного комплекса — это обеспечение мобильности людей в масштабах населенных пунктов, городов и регионов. Фундаментом цифровизации являются данные, которые производятся компонентами транспортного комплекса. Однако для эффективной работы необходима синхронизация процесса сбора, обработки, хранения и анализа данных. Для этого нужны прикладные IT решения. В республике с 2020 года разрабатывается единая платформа управления транспортной системой (ЕПУТС), которая как раз будет представлять подобное решение. Разработка будет идти до 2024 года, разработано 11 модулей из 16 требуемых. Несмотря на успешную разработку системы, мы столкнулись с рядом проблем: отсутствие правовых актов для межведомственной передачи информации и длительные сроки согласования, отсутствие межведоственного взаимодействия и дефицит сотрудников, техническое несовершенство существующих систем для взаимодействия с платформой, отсутствие единого подхода введения и хранения данных. Решения перечисленных проблем можно решить на уровне республики, именно поэтому в апреле 2021 года предложена стратегия «Цифровой регион», которая разрабатывалась совместно с Министерством транспортом РТ. К сожалению, она была остановлена в связи с разработкой стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики РТ, созданной по отраслевому принципу в соответствии с принципами федерального уровня».

Также беспокойство республиканского руководства вызывает ситуация в сфере речного транспорта. По мнению президента республики требуется обновление причальной инфраструктуры, обновление парка судов. На сегодняшний день у жителей республики много претензий по работе речного транспорта, отметили в ходе обсуждений. Кроме того, в качестве приоритетов обозначены перспективные проекты в сфере железнодорожного транспорта, дальнейшее развитие инфраструктуры аэропортов.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика