Принят закон об обязательном страховании пассажиров такси: сколько придется доплатить пассажирам?

Во вторник, 13 июня 2023 года, Государственная Дума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, который распространяет норму об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) на легковые такси. Этот законопроект был внесен в Госдуму группой депутатов еще в марте 2018-го. Он прошел первое чтение в октябре того же года, но позже был отложен. Согласно законопроекту, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые получили разрешение на перевозку легковым такси, не смогут заниматься этой деятельностью, пока не застрахуют свою ответственность минимум на 2 млн рублей за причинение вреда жизни каждому пассажиру. До принятия соответствующего закона пассажиры такси могли быть застрахованы лишь по договору ОСАГО на 500 тыс. рублей. Договор обязательного страхования заключается с перевозчиком в отношении каждого транспортного средства, сведения о котором внесены в региональный реестр легковых такси, говорится в законопроекте.

Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов прокомментировал данную инициативу: «При этом страховка пассажиров такси будет такой же, как и у пассажиров общественного транспорта, а не как у застрахованного по ОСАГО водителя такси — сегодня это разница в 4 раза. Возможно, для перевозчиков предложенные законопроектом изменения и невыгодны. Но посмотрите, в Москве большинство водителей такси — иностранцы, и не у каждого есть водительское удостоверение российского образца. Что видим? Рост числа ДТП по вине водителей-мигрантов, езда в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, нарушение режима труда и отдыха», — отметил парламентарий.

Между тем, эксперты прогнозируют, что изменения законодательства может способствовать росту цен на услуги такси. Ведь если обязанность страхования теперь будет лежать на перевозчике, то, скорее всего, он включит издержки в цену поездки. Всероссийский союз страховщиков провел расчет затрат на приобретение полисов страхования ответственности перевозчика перед пассажирами для такси. По словам главы Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, по такой страховке предполагается возмещение за вред жизни, здоровью или имуществу каждого пассажира до 2 млн рублей, а затраты на страховку за одну поездку составят всего 52 копейки. Он также отметил, что в некоторых случаях пострадавшему в аварии пассажиру такси такую выплату невозможно произвести в силу законодательства. Согласно абзацу 2 п. 3 ст. 1079 ГК РФ, вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях. Это означает, что лицо, которое причинило вред, освобождается от выплаты возмещения, если докажет, что ущерб был нанесен не по его вине. Таким образом, если ущерб пассажиру такси причинен в результате столкновения двух транспортных средств и водитель такси не виновен в ДТП, выплата пассажиру по ОСАГО не может быть произведена. При этом отмечается, что закон о страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами защищает пассажиров и в таких случаях.

Евгений Уфимцев заявил, что такси является очень аварийным видом транспорта, где частота аварий, в которых оказываются виноваты водители такси, в 7 раз выше средней частоты ДТП в стране. Каждый год каждое третье такси становится причиной аварии, которая наносит вред другим участникам дорожного движения, пассажирам или пешеходам. Уфимцев отметил, что проблему высокой аварийности такси нужно решать комплексно, начиная с повышения требований к водителям, допускаемым к работе. Однако, так как такси является разновидностью общественного транспорта, пассажиры должны иметь не меньшую страховую защиту, чем пассажиры автобуса, троллейбуса или метро.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика