Предприятие Cognitive Pilot, созданное в 2019 году Сбербанком и Cognitive Technologies, больше не считает разработку автопилотов для автотранспорта своим приоритетом, сообщил представитель компании. Причиной такого решение стало отсутствие законодательства, регламентирующего движение беспилотников по дорогам, проект решил пока сосредоточиться на системах управления сельхозтехникой. «Сегодня ни в одной стране мира законодательные вопросы не решены полностью. Есть лишь отдельные документы, разрешающие проведение испытаний или движение беспилотников на ограниченных территориях», — отметили в Cognitive Pilot. Эксперты ожидают решения этих вопросов лишь через 10–15 лет. «В будущем беспилотные автомобили станут внедряться в первую очередь в тех регионах, где для этого уже будет создана полноценная регуляторная база», — отметили представители предприятия. Представитель Cognitive Pilot указал на дороговизну системы беспилотного управления, что значительно повышает стоимость автомобиля и делает неясной бизнес-модель его эксплуатации — система стоимостью около 800 000 рублей по цене сопоставима с недорогой иномаркой. Тем не менее Cognitive Pilot не собирается полностью избавиться от проектов, связанных с беспилотными авто, продолжая разработки в этой области, заверил представитель Cognitive. Директор по развитию технологических конкурсов в Российской венчурной компании Юрий Молодых отметил снижение публичной активности разработчиков, связанной с беспилотным транспортом. «Инвесторы, как и обыватели, перестали ожидать, что в ближайшем будущем беспилотник станет массовым», — заявил он. «Сбер» уточнил, что подразделение SberAutoTech продолжает заниматься разработкой беспилотных автомобилей. «Cognitive Pilot специализируется в беспилотных решениях для транспорта и сельхозтехники, в том числе отдельные компоненты будут использоваться SberAutoTech. Развивать тему беспилотных автомобилей в двух компаниях одновременно считаем не рациональными», — говорится в сообщении пресс-службы.
Борис Иванов, руководитель проекта «Беспилотный автомобиль StarLine», НПО «СтарЛайн» рассказал о барьерах внедерения беспилотного транспорта в России: «Сейчас мы наблюдаем действие закона Парето, когда за 20% времени сделали 80% работы, а дальнейшая отладка технологии требует большего времени и больших вложений. Важно понимание развития инфраструктуры для беспилотного транспорта, что происходит в стране и в мире, на какой стадии и куда движется тренд. Интеллектуальные транспортные системы внедряются вне зависимости от беспилотников, что тоже в некотором смысле тормозит процесс полноценного внедрения беспилотного транспорта. Получается, что помимо понятных технологических задач по доработке, мы вступили в огромный пул инфраструктурных и правовых задач и именно в этом сейчас технологические и правовые барьеры. Разработчики ИТС планируют обдумывать внедрение беспилотного транспорта только после внедрения самого ИТС. Сейчас необходимо выяснять и согласовывать требования, чтобы двигаться дальше. Сегодня, момент притирки разработчиков инфраструктуры ИТС и разработчиков беспилотного транспорта тормозит весь процесс».
Отметим, что с 28 января 2021 года в России появилась возможность запустить испытания беспилотных автомобилей в полностью автономном режиме, без подстраховки инженера-водителя. Испытывать беспилотные автомобили без инженера в кабине в течение 2-ух недель действия закона ни один разработчик не стал. Даже такой значительный шаг вперед в области законодательства не внушает оптимизма инвесторам, которые все с меньшим и меньшим энтузиазмом наблюдают за развитием технологии беспилотного транспорта в целом.
Вас могут заинтересовать публикации: