Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов призвал отменить транспортный налог, чтобы снизить финансовую нагрузку на автомобилистов.
Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов:
Автолюбители вынуждены все больше и больше платить за парковки и проезд по скоростным дорогам. Цены на топливо, в которые заложен акциз, в очередной раз бьют все рекорды. А через несколько месяцев автовладельцы получат «письма счастья» об оплате транспортного налога. Сколько можно драть деньги с людей?
Политик напомнил, как несколько лет назад в Правительстве обсуждался вопрос о замене транспортного налога на высокие топливные акцизы, но потом чиновники «дали заднюю» и стали блокировать его решение.
Теперь люди должны платить дважды. При покупке бензина и при оплате налога, который рассчитывается в зависимости от мощности двигателя автомобиля. В результате одинаковую сумму платят и те, кто проводит целый день за рулем, и те, кто выезжает на дачу всего несколько раз в год.
Более справедливой будет схема, когда граждане начнут платить не за факт владения имуществом, стоимость которого снижается каждый год, а за интенсивность использования транспорта. Вот тогда начнёт работать справедливый принцип «кто ездит, тот и платит». Компенсировать выпадающие доходы бюджета мы предлагаем за счёт отмены налоговых льгот и повышения налогов для нефтегазовой отрасли. В осеннюю сессию Госдумы фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ» будет добиваться принятия этих инициатив.
Аналитик, специалист по антикризисному управлению в сфере транспорта Олег Арефьев:
Что касается самой инициативы, то она, безусловно, содержит рациональное зерно. Однако, аналогичные аргументы уже звучали в прошлом. В частности, около десяти лет назад, когда произошло резкое повышение акцизов на топливо, обоснование было идентичным: «Одинаковую сумму платят и те, кто постоянно за рулем, и те, кто выезжает на дачу лишь несколько раз в год». Предполагалось, что тот, кто больше ездит и заправляется, должен платить больше.
Тогда, многие восприняли это как справедливый подход и ожидали отмены транспортного налога. Однако, мои аргументы о том, что отмена налога приведет к дисбалансу региональных бюджетов, оказались пророческими. Транспортный налог продолжает существовать, и в условиях дефицита бюджета старая логика вновь извлечена на свет в надежде на повторный успех.
Читать далее:
Налог раздора: Правительство отказалось отменять транспортный налог