Транспортная инфраструктура: экономическая оценка проекта

По данным Global Infrastructure Hub, с 2021 по 2040 год дефицит инвестиций в транспортную инфраструктуру России превысит $600 млрд. Текущая транспортная стратегия предполагает инвестиции в инфраструктуру в размере до 54 трлн до 67 трлн руб. Основная часть инвестиций приходится на развитие автотранспорта в регионах, а также строительство автомобильных и железных дорог. Так, РЖД до 2027 года получит из фонда национального благосостояния 363 млрд рублей на три стройки, сообщил изданию источник в Минэкономразвития, которое отвечает за список и экспертизу проектов. На новые ветки Московских центральных диаметров (МЦД) планируется направить 105 млрд рублей, на Северный широтный ход — 70,3 млрд рублей, на расширение БАМа — 188 млрд рублей.

Алексей Разуваев, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика транспортный инфраструктуры и управление строительным бизнесом» Российского университета транспорта описал основные экономические факторы оценки инвестиционной привлекательности объектов транспортной инфраструктуры.

«Появление инфраструктуры сухопутного транспорта, в частности железнодорожного, явилось переломным моментом в создании потребительских благ, содействовало активному развитию промышленной революции и мировой торговли. В связи с этим, ей необходимо уделять особое внимание при решении тактических и стратегических задач развития экономики страны. Инструментарий экономической оценки эффективности инфраструктурных объектов должен соответствовать современным достижениям экономической науки и быть адаптивным. Учет социально-экономических эффектов от реализации объектов транспортной инфраструктуры должен быть сонаправлен с государственной политикой. Наличие и развитие транспортной инфраструктуры — выигрыш для всех отраслей экономики и конечных пользователей. При исследовании тенденций технико-экономического развития транспортного инфраструктуры, необходим комплексный, системный подход, учитывающий спектр формируемых эффектов. Недостаточная привлекательность инвестиций в транспортную инфраструктуру заключается в значительных капиталовложениях, медленной отдаче вложенных средств и отсутствии высокой прибыльности. Для частного инвестора подобная инвестиция непривлекательна, что негативно сказывается на всех участниках субъектов экономики. При этом, необходимо ускорить развитие транспортной инфраструктуры. На данном этапе оно возможно не только за счет активного участия государства, но и за счет создания институциональных условий для привлечения частного капитала. Также существуют инструменты снижения неопределенности будущего. К ним относятся выявление сверхдолгосрочных тенденций развития транспорта и выявление только зарождающихся тенденций и явлений с помощью технологии форсайта. Также, это оценка экономической перспективности вкладываемых средств в долгосрочные проекты, исходя из соответствия социально-экономическим вызовам, рассмотрение максимального числа альтернативных вариантов проектных решений и сокращение продолжительности жизненного цикла транспортных проектов».

Отметим, что в 2022 году Правительство РФ выделит дополнительно более 160 миллиардов рублей на строительство и реконструкцию федеральных и региональных дорог. Предполагается, что финансирование позволит в первую очередь ускорить реализацию крупных инфраструктурных проектов, которые окажут поддержку и смежным отраслям.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика