Развитие транспортной и дорожной инфраструктуры Иркутской области

В Совете Федерации РФ в рамках проведения дней Иркутской области состоялось заседание комитета по экономической политике. Делегация региона подняла несколько ключевых вопросов, касающихся транспортной и дорожной инфраструктуры. Представители региона рассказали членам комитетов о развитии аэропортов Иркутской области, содействии возведению автомобильного и железнодорожного мостов в нижнем бьефе Братской ГЭС, приведении в нормативное состояние автомобильных дорог, создании причальных сооружений на Ангаре и Байкале, развитии лесного хозяйства, строительстве объектов здравоохранения и спорта.

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев отметил, что данные вопросы имеют огромное значение не только для Иркутской области, но для России, особенно в условиях развития восточного направления внешней политики Российской Федерации. «Без решения задач транспортной и дорожной инфраструктуры мы не только затормозим развитие туризма в регионе, но и поставим жителей северных территорий в затруднительное положение. Напомню, президент России Владимир Владимирович Путин на Восточном экономическом форуме еще раз акцентировал внимание на необходимости увеличения количества перевозок в восточном направлении. Это важно для страны и для Иркутской области, которая является опорным регионом, связывающим европейскую часть России с Дальним Востоком», — сказал он.

С докладом выступил первый заместитель губернатора Иркутской области – председатель правительства региона Константин Зайцев. В частности, он озвучил тему строительства нового аэропортового комплекса Иркутска.

«Воздушная гавань областного центра уже обслуживает порядка 2,5 млн пассажиров в год. Для развития экономического потенциала региона и увеличения потока туристов необходим новый аэропрортовый комплекс, способный принять не менее 3 млн человек в год. Сдерживающим фактором пропускной способности является существующая инфраструктура жилой застройки. Для этого нужно урегулировать вопрос переноса аэропорта за черту города. По мнению правительства Иркутской области, решение этой задачи может быть найдено уже сейчас во взаимодействии между Минтрансом России, Росавиацией. В ходе работы комитета также поднималась тема реконструкции аэропортов малой авиации местных воздушных линий. Модернизация и развитие авиасообщения для региона – принципиальный вопрос. Это не только удобство, безопасность, но и социальное обеспечение. Аэропорты осуществляют доставку продовольствия, медикаментов, почты, грузов для жителей северных районов области. Немаловажно и то, что через авиасообщение идут грузы для инвестиционных проектов Иркутской области», – сказал Константин Зайцев.

В рамках встречи сенаторы предложили рассмотреть предложения правительства Иркутской области о реализации мероприятия по разработке документов и строительству автомобильного и железнодорожного мостов в нижнем бьефе Братской гидроэлектростанции в 2023–2030 годах с участием собственников объекта и РЖД. Также рекомендовано рассмотреть предложения о реконструкции и капитальному ремонту причальных сооружений, расположенных на Байкале и находящихся в собственности Российской Федерации, и комплексному оснащению объектами транспортной инфраструктуры внутренних водных путей озера Байкал и акватории Ангары. Предлагается включить в федеральную адресную инвестиционную программу мероприятия по строительству автомобильной дороги «Южный обход города Иркутска».

Напомним, Иркутская область входит в десятку субъектов Российской Федерации по наибольшей протяженности автомобильных дорог – более 30 тысяч километров.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика