Общественный контроль за транспортными реформами: пример Пермского края

Роль общественности в реализации национальных проектов сложно переоценить. Открытость информации и данных, а также возможность лично проконтролировать процессы позволяет наладить обратную связь с гражданами и снять вопросы недоверия к власти. Один из проектов, который волнует буквально каждого жителя страны, является национальный проект «Безопасные и качественные дороги». О нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по состоянию на апрель 2021 года знают 78% опрошенных — такое исследование провели АНО «Национальные приоритеты» в сотрудничестве с Mail.ru Group.

Альберт Бургонутдинов, д.т.н., профессор Пермского национального исследовательского политехнического университета, член регионального штаба Народного фронта в Пермском крае рассказал, как общественность может участвовать в национальном проекте БКАД на примере координационного совета по транспорту Пермского края.

«Активисты Общероссийского народного фронта совместно с Министерством транспорта Пермского края создали координационный совет в целях решения проблем общественного транспорта. Создание данного органа обусловлено необходимостью контроля за проведением национального проекта «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого выделяются внушительные бюджетные средства для обновления подвижного состава в двадцати агломерациях. Совет будет проводить внеплановые проверки с целью выявления «серых» схем оплаты проезда, а также принимать жалобы населения, связанные с общественным транспортом. В мае 2021 года региональные отделения ОНФ провели в 82 субъектах страны проверку и выявили многочисленные нарушения, а именно отказ от выдачи проездных документов, отсутствие в базе фискальных данных по чекам, несоблюдение норм трудового режима для водителей транспортных средств, несоответствие численности автобусов и водителей (Прим. ред.: об этом исследовании Агентство транспортной информации публиковало статью). Целью координационного совета будет формирование на площадке ОНФ обратной связи между властью и гражданами в части реализации планов комплексной модернизации системы общественного транспорта, обобщение данного опыта. Задача совета — создание устойчивой группы активных граждан, вовлеченных в тематику развития общественного транспорта и повестку ОНФ, общественный контроль за реализацией нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», комплексных программ модернизации общественного транспорта, а также общенационального плана по борьбе с коронавирусом в части единого стандарта оплаты проезда, низкая оплата труда водителей подвижного состава», — рассказал Альберт Бургонутдинов.

В министерстве транспорта Пермского края отметили, что статистические данные федеральных экспертов Народного фронта практически полностью совпадают с информацией, которую получает ведомство в ходе собственного мониторинга.

«Ситуация в отрасли непростая, но Пермь в это непростое время является образцом для многих регионов в части обновления подвижного состава. При этом важно, чтобы, создавая комфортные условия проезда для пассажиров, мы не забывали про оплату труда водителей. Здесь важно соблюдать отраслевое соглашение, которое гарантирует оплату труда на уровне трех размеров МРОТ по субъекту. Нужно в диалоге с надзорными ведомствами и перевозчиками решать общие проблемы, что позволит привлечь в бюджет дополнительные средства», – заявил член Общественной палаты России, член координационного совета Народного фронта по вопросам общественного транспорта Илья Зотов.

Отметим, что на днях эксперты регионального отделения Народного фронта в Пермском крае попросили власти дать обоснование повышению стоимости проезда на общественном транспорте в Перми более чем на 35%. Пермская городская Дума утвердила новый тариф на проезд в общественном транспорте Перми. С 10 января 2022 г. стоимость разовой поездки в автобусе и трамвае, а также провоза багажа составит 33 руб. Бесплатную пересадку в течение 40 минут планируется заменить скидкой на вторую поездку в размере 50%. Также перестанет действовать скидка 2 руб. при оплате разовой поездки по банковской или транспортной карте. Данные нововведения получили жесткую критику населения.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика