Международный Форум «Транспорт России»: итоги первого дня

В среду, 18 ноября, стартовал XIV Международный Форум и выставка «Транспорт России». Темой первого дня Форума стала стратегия. Деловые форматы были посвящены общероссийской повестке — состоялась пленарная дискуссия «Транспорт России. Скорость, удобство и эффективность» с участием членов Правительства Российской Федерации, руководства Министерства транспорта Российской Федерации и крупнейших российских отраслевых компаний. С открытием выставки участников поздравил Владимир Путин.

Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин выступил на пленарной дискуссии «Транспорт России. Скорость, удобство и эффективность». Он заявил, что в транспортной отрасли России реализуются масштабные проекты: «Развитие всех видов транспорта предусмотрено в рамках масштабных проектов, которые реализуются в последние годы. Это в первую очередь национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В нём участвуют 83 субъекта РФ, 105 городов. На государственную программу развития транспортной системы в бюджете этого года было предусмотрено более триллиона рублей», — сказал глава правительства во время приветственного слова. Премьер-министр также заявил о создании системы эффективного использования международных транспортных коридоров для повышения доходов от экспорта и транзита грузов через территорию страны. Михаил Мишустин подчеркнул особенно важные коридоры: «Европа — Западный Китай», «Север — Юг», Севморпуть, Транссиб и БАМ».

Максим Ликсутов, вице-мэр Москвы, в ходе дискуссии сказал, что в Москве не стоит задача борьбы с автовладельцами. «Задачи у нас в Москве бороться с автовладельцами нет», — сказал он. Ликсутов пояснил, что сам часто перемещается на автомобиле. При этом у московских властей стоит задача борьбы нарушителями правил дорожного движения. «Москва на сегодняшний день самый безопасный регион по аварийности, по смертности на дорогах. Мы выполнили тот показатель, который установил президент», — сказал он. Ликсутов назвал факторы, влияющие на безопасность — это тесное взаимодействие региональной власти с органами ГИБДД, снижение неадминистрируемого порога скорости в городах с 20 км/ч до 10 км/ч, а также ответственность за опасное вождение. «Некоторые автомобилисты позволяют себе свободную езду, невзирая ни на соседних участников дорожного движения, ни на городской транспорт, в котором едут дети и пассажиры, вести себя вызывающе, дерзко, создавая проблемные случаи на дорогах, и тем самым влияют на смертность в том числе»

В ходе дискуссии Олег Белозёров, глава РЖД, заявил, что Российские железные дороги» снизили стоимость проезда для поддержки пассажиров: «Мы снизили стоимость проезда для пассажиров, даже не для того, чтобы стимулировать, а чтобы поддержать наших любимых пассажиров», — сказал он. По словам Белозёрова, во время пандемии у железнодорожников имеются преимущества перед другими видами транспорта. Исполняющий обязанности министра транспорта Александр Нерадько в ходе пленарной дискуссии подчеркнул, что в городах необходимо заменить около трети подвижного состава, на 85% улучшить качество дорожного покрытия, требуется новое качество обслуживания в аэропортах.

На дискуссии «Современные тренды развития транспортной инфраструктуры» спикеры обсудили национальные цели развития до 2030 года и  обеспечение экономического роста. Слово передали Андрею Белоусову, первому заместителю председателя правительства РФ: «Я не стал бы называть год безумным. Он сложный. Первое впечатление — то, как удалось пройти этот год. За три квартала пассажирооборот упал на 45%, причём основной удар пришёлся по авиаперевозкам. До сих пор они не открылись [полностью]. Падение составило 47−48%, и где-то на 30% сократились перевозки железнодорожным и автомобильным видами транспорта», — сказал Белоусов. По его словам, ситуация, с которой столкнулся транспортный комплекс, характеризуется словом «мобилизация»: «Удалось пока пройти этот отрезок времени без существенных потерь, без сокращений занятости и банкротств компаний. Хотя ситуация остаётся достаточно сложной. В значительной мере свою роль сыграла поддержка правительства — это порядка 200 млрд рублей. Сегодня субсидии, которые уже запланированы для представления авиакомпаниям, выбираются достаточно плавно. Это говорит о том, что у авиакомпаний есть запас прочности».

Председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко выступил с докладом об экономии времени с помощью поездок по платным скоростным трассам: «Пользователь голосует деньгами. Удивительная вещь: год интересный с точки зрения пандемии, мы в мае были в замешательстве, но по итогам года пользователь по дорогам поехал. Появилась абсолютно другая услуга: трасса Москва — Санкт-Петербург, по которой мы едем даже не шесть, а пять часов. А что такое целый час? Это экономика, себестоимость продукции, развитие регионов. Мы чётко понимаем, что, говоря о трассе Москва — Казань, до Казани мы поедем не за 16, а за семь часов. Технология у нас в стране самая лучшая, строить мы умеем, крупнейшие строительные компании это могут, препоны, на которые мы ссылаемся, здорово снижаются», — сказал Петушенко. По его словам, многое будет зависеть от правового нигилизма водителей: «Завешены либо сняты номера, желание проскочить и не заплатить… Конечно, плюс «Свободного потока» — отсутствие необходимости останавливаться перед барьером. Не только наша страна придумывает ухищрения».

Владелец крупнейшего аэропортового холдинга «Новапорт» Роман Троценко ожидает, что в этом году авиаперевозки в России упадут на 42%, а в следующем падение продолжится. «Весна была тяжелейшая, в марте—апреле перевозки упали в 15 раз. У любого, даже опытного человека холодок идет по спине, потому что не существует бизнес-плана, в котором вы можете предположить, что все расходы сохранятся на прежнем уровне, а доходная часть упадет в 15 раз», — рассказал Троценко. Он предупредил, что и 2021 год будет «тяжелым», а для транспортных компаний придется минимум два года вычеркнуть из бизнес-планирования. По словам бизнесмена, ситуация с пандемией коронавируса не закончится будущей весной. «Делая анализ того, как проходили пандемии раньше, мы предположили, что будет 2,5–3 волны [коронавируса], пик придется на 2021 год. Мы считаем, что должны приготовиться к шторму до середины 2022 года», — добавил Троценко.

Предложения регионов РФ

На форуме «Транспортная неделя» в Москве делегация Ростовской области представила инвестпроекты на сумму, превышающую 325 млрд рублей. «Ростовская область едет на транспортный форум, как всегда, с большим портфелем инвестпроектов более чем на 325 млрд рублей. Это те проекты, которые уже реализуются в Ростовской области в различных направлениях дорожно-транспортного комплекса. Кроме того, мы намерены заключить ряд соглашений с новыми инвестициями и по новым объектам»— отметил донской губернатор Василий Голубев, возглавляющий делегацию Ростовской области. В числе представленных в Москве проектов — создание Ростовского транспортного кольца и обхода Аксая, мостового перехода в Волгодонске, строительства Багаевского гидроузла, портовые проекты, реализация проекта «Таганрогский трамвай».

Самарская область представила ключевые проекты в сфере дорожного строительства. Свои достижения в сфере дорожного строительства и развития транспортной инфраструктуры регион презентовал на выставке форума «Транспорт России», которую осмотрел Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. В экспозицию Самарской области вошли ключевые проекты, реализуемые в губернии, в том числе, строительство обхода города Тольятти с мостовым переходом через реку Волга, который станет частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» и строительство Волжского моста – крупнейшего в стране проекта, реализуемого на основе механизмов ГЧП. Объем частных инвестиций на строительство составляет более 120 миллиардов рублей.

Соглашения в рамках форума «Транспорт России»

  1. Власти Москвы, Московской области, а также Сбербанк заключили трехсторонее соглашение, согласно которому будет внедряться стратегия единой билетной системы на территории региона. Соглашение было подписано в рамках работы передает международного форума «Транспорт России».
  2. Санкт-Петербург заключил дополнительное соглашение о создании Витебской развязки на Западном скоростном диаметре. Это станет первым этапом на пути создания Восточного скоростного диаметра (ВСД), другое название — Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД). Начало строительства развязки планируется в первом квартале 2021 года, на работы уйдет четыре года. Протяженность развязки составит около 2,5 км, она будет пропускать до 70 тыс. автомобилей в сутки, движение предусмотрено по шести полосам со скоростью до 110 км/час. Стоимость развязки составит около 27 млрд рублей, еще 12 млрд выделят на подготовку территории. Максим Соколов заметил, что по своему объему и значению для Петербурга ВСД сравним с Западным скоростным диаметром.«Строительство Витебской развязки позволит решить сразу несколько ключевых транспортных задач города, которые ставит перед нами губернатор Санкт-Петербурга, в том числе обеспечить связь ЗСД с Московским и Фрунзенским районами. Также удастся снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и перераспределить трафик, идущий через центральные районы. Это очередной важный шаг на пути строительства внутригородских скоростных дорог», — пояснил Соколов.
  3. Состоялось подписание трехстороннего соглашения о сотрудничестве между Министерством транспорта Пермского края, Корпорацией развития Пермского края и АО «Холдинговая компания «Ак Барс». В «Холдинговую компанию «Ак Барс» входит судостроительная корпорация, известная своими проектами в области создания, выпуска и ремонта судов и кораблей. Подписи под документом поставили министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский, генеральный директор АО «Корпорация развития Пермского края» Алексей Бураков и генеральный директор АО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Егоров.Соглашение направлено на развитие системы водного транспорта в Прикамье, увеличение пассажирских и грузовых речных перевозок, реализацию проектов по судостроению на территории региона. Как подчеркнул глава Прикамья Дмитрий Махонин, у Пермского края с Республикой Татарстан (АО «Холдинговая компания «Ак Барс») – общие цели и задачи по развитию водного транспорта, речной транспортировки грузов и туризма, поэтому решать их совместно будет гораздо легче. «Приложим максимум усилий для воссоздания судостроительного комплекса Пермского края, организации перевозки грузов по рекам, реализации потенциала водного туризма. Если мы будем двигаться вместе с Республикой Татарстан в этом направлении, то шансов выполнить все поставленные цели у нас будет значительно больше», – отметил Дмитрий Махонин.
  4. Проект Восточного выезда из Уфы получит допфинансирование Росавтодора. Стороны остановились на ключевых направлениях развития транспортной инфраструктуры региона и привлечении на эти цели федеральных ресурсов. Как отметил Радий Хабиров, глава республики Башкортостан, удалось договориться о совместной работе по реконструкции крупнейших мостовых сооружений Башкортостана.– Это переход через реку Белую в створе улицы Города Галле, мост через реку Уфу в посёлке Шакша. Объекты требуют замены конструктивных элементов, – уточнил Глава Башкирии. Также стало известно, что Росавтодор поддержал проект строительства нового моста через Белую в створе улицы Интернациональной в Калининском и Орджоникидзевском районах Уфы. Проект получил положительное заключение госэкспертизы, его планируют завершить в 2025 году. Стоимость строительства – 10,4 миллиарда рублей. Как сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, проекты, предлагаемые Башкортостаном, будут включены в повестку для рассмотрения возможности федерального софинансирования, в том числе в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Напомним, во второй день работы Форума, 19 ноября, будут проведены дискуссии, охватывающие международную повестку. В том числе в этот день состоится пленарная дискуссия «Цифровые транспортные коридоры», Координационное транспортное совещание государств-участников СНГ и Совет руководителей уполномоченных органов в области транспорта государств-членов ЕАЭС. Заключительный день будет приурочен ко дню работника транспорта.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика