Вызовы и перспективы развития общественного транспорта в городах РФ

В среду, 21 сентября 2022 года, на Российской неделе общественного транспорта состоялось пленарное заседание «Инфраструктура и технологии пассажирских перевозок. Вызовы и перспективы развития общественного транспорта в городах РФ». К участию были приглашены:  Председатель Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Государственной Думы Москвичёв Евгений Сергеевич, Заместитель министра промышленности и торговли РФ Каримов Альберт Анварович, Директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ Семёнов Сергей Юрьевич, Заместитель мэра в Правительстве Москвы, Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Ликсутов Максим Станиславович, Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Гержик Алексей Дмитриевич, Заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Ванчков Дмитрий Юрьевич, Президент Союза транспортников России Ефимов Виталий Борисович, Президент РУТ МИИТ Лёвин Борис Алексеевич, исполняющий обязанности ректора университета МАДИ Ефименко Дмитрий Борисович и другие представители транспортной отрасли и научного сектора.

Генеральный ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул выступил с докладом о работе предприятия в текущих условиях санкционного давления. Он отметил, более 1 тысячи электробусов обслуживает 79 маршрутов Москвы. «За 4 года электробусы проехали 100 млн км, перевезли 226 млн пассажиров. В этом году проведен тест-драйв 2 электробусов-гармошек от ПАО «КАМАЗ» и «Группы ГАЗ». До конца 2023 года переведем на электробусы еще около 10 маршрутов. 2023-2024 год — в Москву поступят еще около 1000 электробусов. В первом полугодии 2023 года планируется установить 115 новых зарядных станций, во второй половине следующего года — еще 155 станций, а в 2024-м — 169″.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков отметил, что в ближайшее время регионы почувствуют сокращение бюджета на реализацию транспортных проектов: «В последние несколько лет российскому общественному транспорту повезло — федеральный центр, наконец, обратил на него внимание, было запущено несколько программ финансирования, многое удалось сделать. По всей видимости период щедрого финансирования не будет долгим. Прогноз доходов бюджета РФ говорит о том, что в следующем году уровень доходов всей бюджетной системы России упадет на 10%. То существенное финансирование на развитие общественного транспорта, которые получали регионы и города в таком объеме выделяться не будет, и надо подумать о том, как этот период достойно пройти. С одной стороны, не снизить существенно уровень транспортного обслуживания населения, с другой стороны, не рассчитывать на получение дополнительного финансирования. Где-то можно пойти на климатическую дифференциацию уровня транспортного обслуживания, например, я не уверен, что троллейбусам в Мурманске обязательно нужны кондиционеры. Где-то нужно отказаться от представления о том, что подвижной состав морально устарел, хотя ему может быть не более 10 лет. Надо учиться эксплуатировать подвижной состав весь нормативный срок», — сказал Кирилл Янков.

Альберт Жуков — Председатель оргкомитета премии «Золотая Колесница» — призвал меньше работать над долгосрочными стратегиями и в текущих условиях перейти к тщательной реализации уже написанных стратегий. «Не так давно уважаемая международная компания McKinsey, которая незаметно исчезла из России с начала специальной военной операции, заработав на консультациях столичных властей департамента транспорта Москвы не одну сотню миллионов долларов, представила рейтинг 30 экономик мира по готовности инфраструктуры к электротранспорту. Увы, Россия заняла последнее место. На протяжении последних 5 лет электрический пассажирский транспорт в России жил и живет по остаточному принципу. В Минтрансе, в Минэкономразвития, в Минпроме по поводу перспектив развития этого сегмента транспорта нет ни четкой программы, ни глубокого видение существующей проблематики», — подчеркнул спикер.

Напомним, что мероприятие проводится при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы при содействии АО «Экспоцентр».Российская неделя общественного транспорта впервые объединила отечественные выставки с тематикой «общественный транспорт» в 2015 году. В 2019 году в выставочной и деловой программе приняли участие 123 организации, в 2021 году количество участников составило 149 организаций (90 со стендами), в этом году — 144 организации (94 со стендами). Тематические разделы «Недели» включают в себя транспортное планирование, городскую транспортную инфраструктуру, подвижной состав – трамвай, троллейбус, метро, пригородное железнодорожное сообщение, информационные системы и технологии на общественном транспорте, тоннельное хозяйство – материалы конструкции тоннелей, изоляционные материалы, вентиляционные установки, кабельные и тепловые сети, системы контроля пассажиропотока и многое другое.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика