Развитие транспортной доступности сельских территорий РФ

В начале 2022 года на портале нормативно-правовых актов была размещена обновлённая Стратегия развития сельских территорий, которая призвана остановить отток населения из села за счёт повышения качества жизни. В обновлённом документе сделан упор на сопутствующую инфраструктуру, в том числе, на развитие полноценной дорожной сети и регулярного сообщения между селами. По мнению экспертов, транспортная доступность позволит сохранить на сельских территориях экономически активное население.

О том, в каком состоянии автомобильные дороги на сельских территориях Российской Федерации рассказал первый заместитель генерального директора ООО «Транспортная интеграция» Светлана Воронцова.

«В настоящее время одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений развития сельских территорий является недостаточное развитие сети автомобильных дорог местного значения в сельской местности Российской Федерации. Протяженность участков автомобильных дорог местного значения, проходящих по сельских территориям на 01.01.2021 г. составила 705, 99 тыс. км, из которых только половина имеет грунтовое покрытие. При этом, грунтовые дороги не обеспечивают требования безопасности движения, а затраты на перевозки увеличиваются в 2-3 раза по сравнению с перевозками по автомобильным дорогам с усовершенствованным покрытием. Более того, около 53% общей протяженности автомобильных дорог местного значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию и нуждается в ремонте и реконструкции. Порядка 42,2 тыс. сельских населенных пунктов — 28% от их общего числа в Российской Федерации — с общим числом жителей около 1,8 млн человек не обеспечены связью по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования. В рамках совместной работы с Минсельхозом России на основе информации, предоставленной субъектами РФ, был составлен реестр и разработана схема размещения сельских населенных пунктов с численностью населения более 100 человек, не имеющих автодорожных подходов с твердым покрытием и (или) не имеющих регулярного автобусного сообщения — таких населенных пунктов на территории страны насчитывается 936. С учетом численности постоянного населения в сельских населенных пунктах и протяженности грунтового разрыва сформирован перечень приоритетных территорий, которые необходимо обеспечить транспортной связью по автодорогам с твердым покрытием и регулярным автобусным сообщением».

Светлана Воронцова поделилась возможными вариантами решения задачи улучшения транспортного обеспечения развития сельских территорий: «Первый предусматривает расширение перечня мероприятий и увеличение объемов их финансирования в составе государственных программ «Комплексное развитие сельских территорий» и «Развитие транспортной системы». Второй предполагает формирование нового национального проекта «Транспортное обеспечение развития сельских территорий», ключевой целью которого будет повышение транспортной доступности сельских территорий для обеспечения их социально-экономического развития и удовлетворения потребностей сельского населения в доступных, качественных и безопасных транспортных услугах и надежных круглогодичных транспортных связях».

Стоит отметить, что отток населения с сельских территорий замедлился с 176,8 тысячи человек в 2013 году до трёх тысяч человек в 2020 году. Эксперты уверены, что основную роль в улучшении показателей сыграла пандемия, снизившая общую мобильность населения.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика