Троллейбусы против электробусов. Кто победит? Часть 3

Во многих российских городах задумались о замене троллейбусов электробусами. Одним из аргументов является эстетический эффект, изменение восприятия улицы за счет ликвидации контактной сети и этого визуального мусора. Также аргументами являются объективные слабые стороны троллейбуса, такие как слабая маневренность на поворотах малого радиуса, существенный смешанный поток, либо существенная неравномерность интенсивности движения. Однако, во во многих городах создана довольно развитая троллейбусная база и большой хороший парк машин.

Как Вы считаете, пришло время менять троллейбусы на электробусы? Или это два совершенно разных вида транспорта, которые должны развиваться параллельно?

Комментарий эксперта 

Руководитель интернет-портала «Наш транспорт» Константин Венцлавович

При всех неоспоримых преимуществах перед троллейбусами, электробусы имеют и ряд существенных недостатков. Прежде всего, это малая ёмкость существующих в настоящий момент аккумуляторов. Из-за этого электробусы имеют довольно ограниченный запас хода. Для отопления и кондиционирования воздуха работающие сейчас в Москве электробусы вынуждены использовать дизельные генераторы, так как аккумуляторов для этого недостаточно, что ставит под сомнение их 100% экологичность. Помимо малой ёмкости аккумуляторы имеют высокую стоимость и ограниченный срок службы. При текущем развитии технологий эксплуатация электробусов обходится намного дороже, чем троллейбусов, даже с учётом расходов на содержание контактной сети и тягово-понизительных подстанций. В настоящее время только «богатые» города могут позволить себе относительно массовую эксплуатацию электробусов. В качестве промежуточного варианта между троллейбусом и электробусом возможно использование троллейбусов с большим запасом автономного хода, когда часть маршрута транспортное средство проходит под контактной сетью, одновременно заряжая аккумуляторы, а часть — автономно. Такое решение также позволяет избежать очередей из электробусов на зарядных станциях. Тем не менее, наука не стоит на месте, активно ведётся разработка новых типов аккумуляторов, постоянно повышается их ёмкость и снижается стоимость. Поэтому в будущем, когда стоимость эксплуатации электробусов снизится до уровня троллейбусов, у последних не останется никаких преимуществ и начнётся их повсеместная замена на электробусы.

 

Читать: Троллейбусы против электробусов. Кто победит? Часть 1

               Троллейбусы против электробусов. Кто победит? Часть 2

 

Иллюстрации с сайта: https://59.ru/text/gorod/65949551

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика