Троллейбусы против электробусов. Кто победит? Часть 1

Во многих российских городах задумались о замене троллейбусов электробусами. Одним из аргументов является эстетический эффект, изменение восприятия улицы за счет ликвидации контактной сети и этого визуального мусора. Также аргументами являются объективные слабые стороны троллейбуса, такие как слабая маневренность на поворотах малого радиуса, существенный смешанный поток, либо существенная неравномерность интенсивности движения. Однако, во во многих городах создана довольно развитая троллейбусная база и большой хороший парк машин.

Как Вы считаете, пришло время менять троллейбусы на электробусы? Или это два совершенно разных вида транспорта, которые должны развиваться параллельно?

Комментарий эксперта 

Академик  Российской Академии  транспорта,  д.т.н., профессор Валентин Киселев                                        

Наличие троллейбусных линий в городе является анахронизмом по следующим причинам:

1. Низкая маневренность  при движении троллейбусов, особенно в кривых пути малого радиуса;  
2. Высокая стоимость  производства  контактной сети и содержания в эксплуатации. Наличие опор контактной сети, как непременное условие её реализации, требует отвода определённой территории на тротуарах или части дорожного полотна городской магистрали;
3. Низкая надёжность элементов контакта штангтроллейбуса с контактной сетью  снижает скорость движения троллейбусов, т.к. требуется замена накладок штанг на маршруте движения;
4. При следования по одному маршруту увеличенного числа троллейбусов, снижается напряжение в контактной сети, что приводит к нарушению графика движения;
5. Наличие на городских улицах контактной сети троллейбусов создаёт определённые трудности при транспортировке по ним крупногабаритных грузов.

На основании вышеизложенного, считаю замену троллейбусов в городе на другие виды транспорта, не связанных с контактной сетью, прогрессивным техническим решением.

 

Иллюстрации с сайта http://www.ul.aif.ru/

3 thoughts on “Троллейбусы против электробусов. Кто победит? Часть 1

  1. Все 5 причин имеют место быть и весьма значимы для функционирования города. Но пока электробус в 1,5 раза дороже троллейбуса и экологичность под сомнением. В электробусе дизельная печка для отопления. Примерный её расход топлива — 3,5-4 литра в час. Поэтому если есть деньги, то электробус.

  2. Читая аргументы этого, с позволения сказать «академика», диву даёшься, почему вообще тролейбусы появились на свет? Они давно должны были быть заменены автобусами. Ведь все перечисленные «академиком» аргументы говорят в пользу автобуса. Но нет, почему-то электробусы нужны. Если бы этот деятель был настоящим академиком, то потрудился бы перечислить преимущества тролейбуса перед электробусом и уже исходя из БАЛАНСА аргументов за и против, сведя их к количественным оценкам (экономическим показателям), принять то или иное решение.
    Трамваи, те тем более должны быть выкинуты на свалку немедля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика