Система общественного транспорта: Тюмень

Тюмень регулярно входит в списки самых комфортных и доступных городов России. Один из параметров – общественный городской транспорт. С каждым годом растет количество маршрутов, так, в 2020 году в Тюмени появилось 14 новых маршрутов, а протяжённость линий увеличилась на 40 километров. В ноябре 2020 года портал Superjob опубликовал результаты опроса жителей городов России с населением свыше 500 тыс. человек о качестве дорог в их населенных пунктах. Лидером стала Тюмень, где 32% респондентов оценили качество дорог как отличное, а 54% как хорошее. Еще 14% считают, что состояние дорог в городе удовлетворительное, при этом никто из респондентов не дал низкую оценку. Согласно исследованию, Тюмень – это единственный город в России, чей средний балл в опросе превысил 4. На втором месте по качеству дорог оказалась Казань со средним баллом 3,73. Москва заняла третье место рейтинга (3,66). Городская среда и инфраструктура города активно развиваются, как развивается и общественный транспорт.

Олег Федорович Данилов, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Автомобильного транспорта, строительных и дорожных машин» Строительного института Тюменского индустриального университета рассказал про систему общественного транспорта в Тюмени:

«За последние годы изменилось все. Маршрутная сеть была нерациональной, автобусы низкого качества были переполнены, а недовольство пассажиров, наоборот, росло. Сегодня Тюмень занимает первые позиции в рейтингах и отчетах экспертов с точки зрения организации работы пассажирского общественного транспорта. В отличие от других городов, Тюмень когда-то создала структуру Муниципальное казенное учреждение «ТюменьГорТранс». Задачи, связанные с организацией дорожного движения, с организацией работы общественного транспорта, решают не чиновники, а структура, уполномоченная властью. В «ТюменьГорТранс» подобралась хорошая команда, кандидаты наук, молодые выпускники нашего университета. Они организовали систему диспетчеризации транспорта, и она одна из лучших в Российской Федерации. «ТюменьГорТранс» первыми в стране сделали ситуационный центр, о котором сейчас все говорят. Одни из первых, в рамках организации дорожного движения, придумали систему адаптивного регулирования дорожного движения — адаптивные светофоры, которые включаются на зеленый свет в зависимости от возросшего числа автомобилей в очереди на перекрестке. Недавно «ТюменьГорТранс» совместно с Тюменским индустриальным университетом выполнили задачу по организации парковочного пространства. Пока проект не реализован ввиду пандемии, но он спроектирован, необходимое оборудование уже установлено. Мы хотим, чтобы в городе все было по порядку, регламентировано, а автомобили не запаковывались на тротуарах, газонах и детских площадках. 

Существует практически единое мнение экспертов по поводу того, что общественный транспорт — это не панацея, но один из самых эффективных способов решения проблемы загруженности дорог, заторов, улучшения безопасности движения. На сегодняшний день в Тюмени доля общественного транспорта в перевозках составляет 42%, а личного транспорта и такси — 58%.  Эту пирамиду необходимо развернуть и добиться уровня 60% участия общественного транспорта. Такие примеры в мире есть, например, в Мюнхене за 10 лет вышли на показатель 60/40 в пользу общественного транспорта. Для Тюмени такой прецедент совершенно реален, тем более, что в России  ментальность и возможности населения больше сводятся к использованию общественного транспорта. Личный транспорт предпочитают все меньше и меньше людей, ведь по рациональности использования он очень затратен». 

Олег Федорович также поделился своим мнением о потенциальном строительстве метрополитена или трамвайной сети в городе Тюмени:

«Что касается метрополитена, то есть экспертные мнения, указывающие при какой численности населения и площади города целесообразно его строительство. Это затратное решение, но чрезвычайно эффективное с точки зрения пассажироперевозок. Тюмень стремится к численности населения города миллионника и, я думаю, что при соответствующем изучении геодезических условий, то есть технических возможностей, мы можем вернуться к обсуждению этого вопроса. Говоря о создании трамвайной сети, лично я считаю, что это нерационально с точки зрения использования дорожного пространства. Отчасти из-из этого убрали троллейбусы с главных улиц Тюмени — сами конструкции троллейбусов, из-за необходимости высокой провозной способности, делают очень широкими, они занимают пространство на дороге и считаются неповоротливыми. Сегодня есть тенденции к возращению экологичного транспорта, только речь уже идет скорее об электробусах». 

Отметим, что появление электротранспорта в Тюмени предусмотрено программой комплексного развития транспортной инфраструктуры на период до 2040 года. С учетом прогнозируемого роста численности населения и пассажиропотока после 2031 года планируется строительство линий внеуличного транспорта совокупной протяженностью 51,78 километра. Вопрос выбора вида внеуличного транспорта требует детальной проработки, поскольку в условиях исторически сложившейся городской застройки возможности размещения инфраструктуры для него крайне ограничены.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика