Умный транспорт постепенно приходит в российские города

Какие технологии изменили общественный транспорт Российской Федерации? Какие технологии необходимо внедрять в российских городах? Какие нововведения появятся в ближайшее время? Эксперт транспортного развития территорий Института территориального планирования «Урбаника» Илья Резников рассказал о том, что современные технологии постепенно приходят в российские города, пусть и не всегда быстро:

«Технологии постоянно и неуклонно меняют самые разные отрасли человеческой жизни, транспорт – не исключение. Особенно часто сейчас можно услышать термин «умный транспорт». Именно его обычно используют, когда хотят донести до пассажиров, что общественный транспорт становится лучше. При этом, говоря об умном транспорте, чаще всего делается упор на наличие Wi-Fi и розеток для зарядки мобильных устройств. Однако обе эти опции на реальную привлекательность общественного транспорта влияют несильно. Намного большие изменения, например, приносят датчики ГЛОНАСС и введение систем безналичной оплаты проезда, польза от которых не всегда вполне осязаема пассажирам. Геопозиционирование позволяет узнать, где находится каждая конкретная единица подвижного состава. Это необходимо пассажирам, которые с помощью мобильных приложений (или используя табло на остановках) имеют больше возможностей планирования своего маршрута. Это нужно перевозчикам для контроля за водителями. Это нужно городским администрациям, поскольку позволяет более точно оплачивать транспортную работу перевозчиков. Безналичная оплата выводит транспорт «из тени» и делает все финансовые операции полностью прозрачными, также с ее введением можно отказаться от работы кондукторов. Правда, для этого необходим полный отказ от наличной оплаты проезда, чего в городах РФ пока не достигли.

Можно говорить и о многих других технологиях. О более инновационном подвижном составе, в том числе электробусах, об интеллектуальных транспортных системах, которые могут помочь общественному транспорту меньше стоять в «пробках», и так далее. В принципе, все эти современные и нужные вещи постепенно приходят в российские города, пусть и не всегда быстро. Причина – их польза уверенно подтверждается рынком. Но если говорить о том, что абсолютно необходимо сделать для развития общественного транспорта, то речь нужно вести не столько об инновациях, сколько о вполне традиционных и давно известных вещах. Подвижной состав должен быть комфортным, чистым и вместительным. Остановки должны защищать от дождя и ветра, иметь освещение; на них должно быть достаточно информации о маршрутах. Цена проезда должна быть привлекательной для пассажиров, а единая система оплаты должна распространяться на все маршруты в конкретном городе или районе (маршрутки – это «африканский» уровень обслуживания). И именно со всеми этими вопросами в городах России до сих пор есть огромные проблемы. Без их решения общественный транспорт никогда не сможет в полной мере конкурировать за пассажира».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика