На демо-дне СПб ГУП «ПАССАЖИРАВТОТРАНС» были обсуждены проблемы и развитие пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге

Выставка URBANTRANS проходила с 10 по 13 декабря в Москве в ЦВК «Экспоцентр». Расписание деловой программы выставки включало в себя панельные сессии, на которых были обсуждены проблемы и развитие пассажирского транспорта. В частности, 13 декабря прошел демо-день СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и сессия «Развитие пассажирской мобильности в Санкт-Петербурге». Сессию провел д.т.н., профессор, Директор Ассоциации «ТАМА» Норайр Блудян.

О перспективах развития и современных вызовах, стоящих перед общественным транспортом города, рассказал генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин. Особое внимание он уделил внедрению техники на альтернативных видах топлива, в частности перспективам использования водорода в качестве топлива для автобусов.

По мере готовности подвижного состава и развития соответствующих технологий производства и заправки, «Пассажиравтотранс» планирует протестировать автобусы, работающие на водородном топливе – это значительный шаг к экологически чистым решениям в общественном транспорте.

В ходе дискуссии были затронуты вопросы внедрения сервисов и цифровизации транспортных предприятий, а также привлечения, подготовки и создания условий для удержания квалифицированного персонала. О которых рассказал начальник управления по работе с персоналом СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Дмитрий Михайлов.

Сложившиеся тенденции не претерпят изменений в ближайшие годы, и вопросы увеличения персонала будут сверхактуальными, особенно в ближайшее время. Это касается и нашего предприятия.

Я хочу немного рассказать о нашем крупном кадровом составе. В нашем распоряжении около 12 тысяч сотрудников, включая примерно 4 тысячи водителей, кондукторов, технического персонала и ремонтные бригады.

При таких масштабах, как мы наблюдаем сегодня, численность сотрудников составляют около трех тысяч человек, среди которых насчитывается тысяча руководителей. Это представляет собой значительную проблему. Текучесть кадров, к сожалению, имеет тенденцию к росту, в этом году она достигла 28 тысяч, что является тревожным показателем. Это подразумевает, что за год треть всего персонала проходит через обороты и замены. Средний возраст сотрудников стабилен, составляя 49 лет, с незначительной тенденцией к омоложению, но все же великоват. Конечно, желаемый возраст — 45 лет, однако большинство уже достигло иного рубежа. Несмотря на эти тревожные моменты, наше предприятие успешно справляется с задачами и достигает целей.

Для привлечения нового персонала мы активно ведем государственную работу по поиску специалистов на рынке труда. Мы используем внешние вакансии, сотрудничаем с городскими службами занятости, кадровыми агентствами, размещаем объявления на различных интернет-платформах и привлекаем внимание через контекстную и целевую рекламу. Проводим мероприятия и размещаем информацию даже на подвижном составе, что оказалось весьма эффективным — реклама на автобусах привлекла множество звонков.

Мы также взаимодействуем с системой образования, чтобы целенаправленно готовить нужных специалистов. На рынке труда мало людей с необходимыми квалификациями, поэтому возрастает важность нашего участия в этой подготовке как через непосредственное обучение, так и в рамках городской образовательной системы, обучая нужных нам профессионалов.

Наши усилия направлены на три основные категории персонала: водители, ремонтные специалисты и инженерно-механический персонал.

Существует одно из новейших направлений — дуальное обучение. Наши специалисты участвуют в роли экспертов на демонстрационных движениях.

Дуальное обучение предполагает, что в учебную программу по подготовке специалистов по ремонту автомобилей включена группа, проводящая один день в неделю практику непосредственно на предприятии, следуя производственному календарю. Таким образом, раз в неделю студенты официально проходят практику на наших предприятиях. Они трудоустроены, но без ставки. Учебные процедуры и программы организованы по всем нашим цехам по определенной последовательности под руководством закрёпленных за ними кураторов предприятия.

В итоге мы стремимся получить готового специалиста, полностью осведомленного о нашем предприятии и адаптированного к нашим требованиям. Выпусков еще не было, но процесс идет достаточно динамично.

Ещё одна весьма интересная вещь — это чемпионат профессионального мастерства «Профессионалы». Это развитие того, что ранее проводилось под эгидой международного чемпионата WorldSkills, а теперь он получил название «Профессионалы». Сам по себе — это увлекательный практический конкурс, в котором мы участвуем как эксперты. Чемпионаты охватывают компетенции в области обслуживания грузовой техники и управления грузовыми автомобилями. Основным организатором выступает Академия транспортных технологий, которая также привлекает наших специалистов в качестве практических экспертов. Наши сотрудники активно вовлечены в образовательный процесс, читая лекции на темы, такие как газобаллонное оборудование, автобусные технологии, составные части электробусов и беспилотные автомобили — темы, которые особенно интересны современной молодёжи.

Подготовка инженерно-технического персонала осуществляется по отработанной схеме. Мы взаимодействуем с высшими учебными заведениями и учреждениями среднего профессионального образования. Особый интерес представляет целевое обучение, в рамках которого мы заключаем соглашение с абитуриентом, поступающим в вуз, с пониманием, что после окончания он присоединится к нашему предприятию.

Корреспонденты Агентства транспортной информации «Российская академия транспорта» взяли интервью у участников форума.

Директор Ассоциации «ТАМА» д.т.н., профессор, Норайр Блудян:

Сам urbantrans – мероприятие с большой историей. Это действительно самое крупное международное событие, международная выставка транспортных средств. Мы сегодня присутствуем и видим воочию, что из себя представляет сегодняшний автобусный рынок Российской Федерации. И сам форум, безусловно, сформирован именно по тематике развития общественного транспорта.

Это и развитие транспортных средств, производство транспортных средств, вопросы организации перевозок, вопросы цифровизации, вопросы управления предприятием, вопросы кадров, что сегодня очень актуально. И вот на прошедшей сессии Санкт-Петербургского «Пассажиравтотранса» мы послушали серьезные доклады на эту тему.

Поэтому вся программа сформирована именно на тех актуальных направлениях развития общественного транспорта, в котором мы сегодня все живем. И я думаю, что для профессионалов, для работников транспортной отрасли безусловно представляет большой интерес именно обмен мнениями и обмен опытом, что происходит в этой части.

Генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин:

Я считаю, что мероприятие получилось очень хорошим и эффективным. Оно было успешным как в рамках выставки, так и в рамках деловой программы. А самое главное, как я говорил вчера на приветствии, время проведения было выбрано очень вовремя.

Потому что получается так, что и вчера, и сегодня деловая программа, а выставка, которую мы вчера практически провели в рамках встреч со всеми представителями производителей, представленных здесь, поставила точку в текущем году, который был достаточно эффективным в плане транспортного обновления различных регионов, включая Санкт-Петербург.

Читать далее:

Проект ВСМ-1 Москва – Санкт-Петербург соблюдает установленный график реализации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика