В общественной палате прошло обсуждение проекта ВСМ Москва — Казань.

В Общественной палате Российской Федерации состоялось совместное заседание Президиума Российской академии транспорта и Общественной палаты РФ. В его работе приняли участие представители Федерального Собрания РФ, Общественной палаты, независимые эксперты и представители научного сообщества, представители российских и международных машиностроительных предприятий, бизнес-сообщества. Делегацию ОО «Российская академия транспорта» на заседании возглавил Президент Академии Александр Мишарин.
«Результаты обсуждения на сайте Общественной палаты проекта ВСМ Москва — Казань показывают значительный общественный интерес к данной проблематике. Большинством участников дискуссии осознается необходимость создания крупных инфраструктурных проектов, часть из них имеют личную потребность в высокоскоростном сообщении по указанному и другим направлениям, значительная часть участников рассчитывает на дальнейшее развитие высокоскоростного сообщения в стране», — сказал руководитель рабочей группы по структурной модернизации экономики и инфраструктурным национальным проектам Общественной палаты РФ Владимир Белозеров.
«Создание высокоскоростных магистралей — это принципиально новый шаг не только в развитии отечественной железнодорожной сети, который сыграет определяющую роль в стимулировании экономической и деловой активности, но это и шаг к повышению связанности регионов, созданию новых рабочих мест, внедрению высоких технологий. В сочетании с пригородным движением мы создаем интегрированную транспортную систему, представляющую максимально эффективную услугу по перевозке пассажиров в стране», — отметил в своем выступлении Александр Мишарин. Он также напомнил, что в Европейской части России живет более 100 млн человек, а вот транспортная система во многом отличается от другой части Европы и в первую очередь отличается отсутствием здесь высокоскоростного движения.
Согласно проведенным исследованиям, протяженность высокоскоростной магистрали Москва — Казань составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, а до Казани — 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн человек к 2020 году.
Проект находится в высокой степени готовности. За прошедший год была завершена разработка обоснования инвестиций, получено положительное заключение на него Главгосэкспертизы России и проведен аудит независимого эксперта — PricewaterhouseCoopers. Также подготовлена конкурсная документация на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации для строительства ВСМ Москва — Казань. Была разработана финансовая модель реализации проекта, параметры которой были выверены ведущими финансовыми экспертами-консультантами (при участии Ленгипротранс, Центра стратегических разработок и PricewaterhouseCoopers); подготовлен инвестиционный меморандум и предварительная инвестиционная декларация проекта (при содействии VEGAS LEX, InfraONE, Ernst & Young), которые были представлены в государственные органы.
«ВСМ должна стать основой для принципиально новой мультимодальной транспортной системы объединяющей железнодорожный, авиационный и автотранспорт. Объединение состоится как на физическом уровне: строительств единых пассажирских транспортно-пересадочных терминалов, — так и на информационном: взаимная интеграция информационных систем управления перевозками и продажами услуг. Синергетическим эффектом от объединения всех видов транспорта должна стать уникальная среда, позволяющая создать и предложить населению самые передовые услуги в отрасли: это возможность путешествовать на нескольких видах транспорта по единому проездному документу», — отметил Александр Мишарин.
Участники заседания отметили, что проведенные подготовительные мероприятия выявили значительный интерес к проекту со стороны иностранных инвесторов и проектировщиков, а также российских компаний, специализирующихся на строительстве объектов инфраструктуры. Результатом реализации проекта ВСМ Москва — Казань будет создание значительного количества рабочих мест как на постоянной, так и временной основе, укрепление экономических связей между населенными пунктами, по которым проходит магистраль. Будут достигнуты такие важные для железнодорожной отрасли эффекты, как смещение значительной части пассажирских перевозок на отдельные высокоскоростные и скоростные линии, высвобождение существующей инфраструктуры для пригородного и местного пассажирского сообщения, перевозок контейнерных и других видов грузов.
В рекомендациях Общественной палаты по итогам слушаний отмечается, что для дальнейшей реализации проекта ВСМ Москва — Казань необходима корректировка действующей правовой основы проекта. Отправной точкой должен стать указ Президента РФ «О развитии высокоскоростного железнодорожного движения в России», в котором должен быть нормативно закреплен перечень поручений по подготовке и реализации проекта ВСМ Москва — Казань, определен перечень наиболее значимых параметров проекта и предусмотрены источники финансирования работ по проектированию магистрали.
В случае принятия положительного решения Правительством РФ о финансировании проекта ОАО «РЖД» уже в 2014 году рекомендовано приступить к началу проектных изысканий, разработке документации по планировке территории и проектной документации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика