Сегодня, в сложившихся условиях санкционного давления на Россию, эксперты отмечают, что необходимо продолжить работу по разработке и обеспечению производства отечественной авиационной техники малой пассажировместимости, а именно вертолетов, которые являются безальтернативным средством передвижения для людей, живущих на отдаленных территориях России. Так, например, Дальний Восток — регион с крайне низкой плотностью населения и разреженной инфраструктурой. Единственной возможностью добраться до многих мест является использование малой авиации и вертолетной техники. Несмотря на то, что планы по развитию малой авиации в отдаленных регионах обсуждаются не первый год, сегодня вертолет все еще не является общедоступным транспортом.
Генеральный директор ООО «Центр стратегических разработок на транспорте» Антон Корень поделился предложениями по комплексу мер эффективной государственной поддержки вертолетной индустрии:
«Налогообложение НДС предлагается производить по налоговой ставке ноль процентов при осуществлении авиаперевозок грузов и почты — сейчас же ставка ноль процентов только при перевозке пассажиров. Также предлагается установить налоговые каникулы сроком до 31.12.2025 года для эксплуатантов вертолетной техники, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки на местных воздушных линиях и оказывающих услуги санитарной авиации. В-третьих, предлагается в п. 4 ст 374 Налогового кодекса РФ включить вертолеты в перечень объектов не признаваемых объектами налогообложения налогом на имущество. Морской транспорт, включенный в Российский международный реестр судов, не является объектом налогообложения на имущество. Более того, необходимо распространить нормы п.п 4 п. 2 ст 358 Налогового кодекса РФ и на воздушные суда — вертолеты — находящиеся в лизинге. Таким образом, исключить оплату транспортного налога на вертолеты, которые находятся в аренде. Также необходимо внести изменения, убрать избыточные требования к подготовке и выполнению полетов при производстве коммерческих полетов на легких воздушных судах, а также включить требования к подготовке и выполнению экскурсионных обзорных полетов. Лучшие международные практики предусматривают упрощенные требования к подготовке и выполнению полетов в некоторых видах перевозок. Последнее, необходимо издать отдельные ФАП, устанавливающие требования к компаниям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки на воздушных судах вместимостью более 19 человек, грузоподъемностью до 2700 кг, предусмотрев в них градацию требований. Как итог, реализация предложенных мер государственной поддержки и снижения избыточных требований позволит существенно улучшить инвестиционный климат как для производителей вертолетов, так и для эксплуатантов. Перечисленные меры целесообразно реализовывать в регулярных социально значимых перевозках, в санавиации и туристических перевозках на вертолетах».
Напомним, что согласно заявлению руководителя холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, в 2021 году на предприятиях холдинга планировалось построить 195 вертолетов. Из 195 – 105 вертолетов военного назначения, которые предназначены для поставок российским военным и на экспорт, и около 90 вертолетов – это транспорт гражданского назначения для внутреннего рынка и на экспорт.
Читайте далее: