Весогабаритный контроль: ужесточение системы

В рамках совместного заседания общественных советов при Росавтодоре и Ространснадзоре, посвященного обеспечению сохранности автомобильных дорог, участники конференции обсудили увеличение числа автоматических пунктов весового контроля. Председатель Общественного совета при Ространснадзоре Владимир Леонидович Белозеров во время вступительного слова напомнил, что согласно предыдущим планам на федеральных трассах планировалось установить 387 пунктов ВГК к 2027 году, а на сети дорог регионального значения в 75 субъектах РФ – 366 к концу 2024 года.

 Генеральный директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами Игорь Старыгин в ходе доклада подчеркнул, что эти планы были пересмотрены в большую сторону. В своем докладе он сообщил, что по результатам последних консультаций с регионами местные власти согласились увеличить сеть пунктов автоматизированного ВГК до 597. В результате общее число субъектов РФ, охваченных системой, вырастет до 81. На сегодняшний день, по данным РАДОР, в 52 регионах уже установлено 270 АПВГК.

«Сегодня существует ряд проблемных вопросов осуществления весогабаритного контроля. в частности, с 2019 года решением МВД России фактически приостановлено участие сотрудников в осуществлении весогабаритного контроля транспортных средств непосредственно на автомобильных дорогах. Также сотрудники Ространснадзора ограничены правилами дорожного движения — у них отсутствует право требования предъявления водителя удостоверений и регистрационных документов на транспортное средство, к тому же, отсутствуют полномочия к принудительной остановке транспортного средства. При этом, низкая административная ответственность за неподчинение законным требованиям при осуществлении весогабаритного контроля в 500 рублей является несоразмерной мерой как совершенному правонарушению, так и причиненному ущербу. Стоит также обратить внимание на недостаточный срок расследования административных правонарушений, не позволяющий установить виновных лиц в случае передачи транспортного средства в аренду в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности», — рассказал Игорь Старыгин. Он добавил, что общее число пунктов автоматизированной системы ВГК (АСВГК) на сети дорог данной категории к 2030 году достигнет 417. Данные изменения предусмотрены реализацией федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (в составе нацпроекта БКАД). «При этом следует помнить, что только лишь автоматическими пунктами ВГК невозможно перекрыть разветвленную региональную сеть, так как всегда остаются варианты объезда по альтернативным маршрутам. В связи с этим необходимо расширять сеть не только автоматических, но также стационарных и передвижных пунктов ВГК», – заявил в ходе своего выступления Игорь Старыгин.

Заместитель руководителя Росавтодора Андрей Самарьянов в своем докладе указал на то, что именно перегруженные ТС представляют особую угрозу сохранности автодорог и мостовых сооружений. Ссылаясь на данные своего ведомства, он сообщил, что примерно каждый шестой большегруз передвигается по федеральным трассам со значительным перевесом (в среднем на 41 %).

«Только в 2021 году потенциальный административный штраф за нарушение по общей массе мог составить порядка 200 млрд рублей. Это только по 12 пунктам весогабаритного контроля, 2 из которых находятся в статусе правоприменения. Доля нарушений по весовым параметрам для отдельной категории транспортных средств, например, пятиосный автопоезд достигает 25 %. Эта же категория и наиболее массовая – порядка 70 % от общего числа всех нарушителей Последствия несанкционированной эксплуатации сверхнормативных транспортных средств — плачевные. Последние происшествия в очередной раз доказывают необходимость внедрения эффективного беспристрастного контроля сети автоматических пунктов весогабаритного контроля. Автоматизированная система весогабаритного контроля создается не для вынесения недобросовестным перевозчикам наказания в виде штрафа, а с целью обеспечения сохранности автомобильных дорог и безопасности дорожного движения. Последствия несанкционированной эксплуатации сверхнормативных транспортных средств могут быть разными: от колеи, напрямую влияющей на безопасность дорожного движения, до катастрофических разрушений дорог и мостов, которые могут привести к человеческим жертвам», — доложил Андрей Самарьянов.

Участники обсуждения отметили, что размер ежегодного ущерба, наносимого дорогам общего пользования перегруженными транспортными средствами, составил 2,6 трлн руб. В рамках дискуссии выступающие были солидарны в намерении значительно ужесточить борьбу с перевесами транспортных средств на автомобильных дорогах федерального и регионального значения. Отметим, что в январе 2022 года Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела инициативу, усиливающую контроль за тяжелыми и крупногабаритными грузовиками. Вводится автоматическая система контроля за тем, чтобы грузовики не превышали нормы по весу и габаритам. Фиксировать подобные нарушения будут специальные комплексы. Подготовленные поправки к КоАП наделяют Ространснадзор полномочиями рассматривать дела по нарушениям правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства.

 Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика