Развитие автоматизированной системы весогабаритного контроля

Внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля – часть национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Создание автоматизированной системы весогабаритного контроля продиктовано необходимостью побудить владельцев транспортных средств соблюдать действующие нормативы грузовых перевозок. Весогабаритный контроль транспортных средств решает две ключевые задачи: предохраняет дороги от разрушения и создает безопасные условия для всех участников дорожного движения. В сентябре в Правительство РФ направлен на рассмотрение проект концессионного соглашения по созданию автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) на федеральных автодорогах. Предполагается, что концессионером станет компания «Ростелематика» и «Национальных телематических систем».

Начальник управления развития информационных технологий ГБУ БДД Ильдар Фарахов рассказал как система весогабаритного контроля влияет на дорожную обстановку и, почему она необходима в контексте развития интеллектуальных транспортных систем.

«Для грузового транспорта, весящего 50 тонн, достаточно одного проезда для того, чтобы практически полностью уничтожить дорогу. Ремонт автомобильной дороги или строительство даже одного километра — колоссальные средства и, если не проводить профилактику в виде процедуры весового контроля, хороших дорожных покрытий бы не существовало. Недоверие к системе до сих пор присутствует, но нужно понимать, что взвешивание происходит в движении, поэтому происходят большие погрешности. Конечно, основная боль перевозчиков — законодательство. На текущий момент в соответствии с КОАП, за зафиксированное нарушение выставляется штраф до 400 000 рублей. Это внушительная сумма, и я сам считаю, что такие штрафы в какой-то степени необоснованны. Я понимаю федеральные власти, таким огромным штрафом стараются компенсировать тот вред, который наносят транспортные средства. Система настроена таким образом, чтобы все некорректные взвешивания трактовать в сторону грузоперевозчика, то есть, все погрешности работают в минус», — отметил Ильдар Фарахов. — За последние 3 года наблюдается динамика на сокращение выдачи специальных разрешений. Эти данные могут говорить о 2-ух факторах: плохом контроле, что маловероятно, или наоборот о том, что тяжеловесных транспортных средств становится меньше. АСВГК — это базис, чтобы дальше развивать различного рода элементы движения и перемещения грузов. На текущий момент эта система как колоссальная проблема, так и огромная точка роста. Система корректной отправки и получения грузов крайне необходима. Говоря про системы взимания платы, автоматизированный весовой контроль, систему фото и видеофиксации — дальше на перспективу система будет обрастать дополнительными элементами, которые будут позволят считывать не просто параметры транспортного средства, но и буду фиксировать, какие товары движутся в режиме онлайн. У АСВГК есть еще одно серьезное преимущество: система позволяет делать все то, что могут делать уже установленные камеры — фото/видеофиксация, счетчик интенсивности. Я считаю, что устройство, которое установлено на автомобильной дороге не должно фиксировать только нарушение, выполнять одну функцию. На базе подобных устройств можно реализовать широкий функционал». 

Отметим, что срок проекта концессионного соглашения  составит от 10 лет и 9 месяцев. Срок ввода системы весогабарита в эксплуатацию — не позднее 9 месяцев с момента его заключения. Общий объем финансового обеспечения на реализацию проекта создания АСВГК оценен в 151,9 млрд рублей, включая 132,6 млрд рублей финансирования из федерального бюджета.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика