Всероссийская конференция «выработка комплекса мер по повышению производительности труда и снижению издержек.

В Конгресс-центре ТПП РФ состоялась Всероссийская конференция «Выработка комплекса мер, обеспечивающих повышение производительности труда и снижение издержек, а также мониторинг инвестиционных проектов в транспортном комплексе».
Основным направлением развития экономики в майских Указах Президента Российской Федерации обозначено повышение производительности труда и снижение издержек, сказал член Центрального штаба Общероссийского общественного движения «Народный фронт «ЗА РОССИЮ», президент Союза транспортников России, первый заместитель председателя Комитета Госдумы ФС РФ по транспорту Виталий Ефимов. В целях решения этой проблемы Центральный штаб утвердил «План комплексных мер по повышению производительности, снижению издержек и повышению уровня социальной защищенности в транспортном комплексе и создал Общественный экспертный совет по мониторингу реализации указанного плана.
Конференция прошла в соответствии с названным планом в рамках ОНФ при участии Союза транспортников России, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российской академии транспорта, Министерства транспорта Российской Федерации.
О целях и задачах функционирования Общероссийского общественного движения «Народный фронт «ЗА РОССИЮ», о проблемах повышения производительности труда и снижения себестоимости в экономике России рассказал в своем выступлении руководитель Исполкома общественного движения Алексей Анисимов.
На мероприятии с приветственным словом выступил вице-президент ТПП РФ Александр Рыбаков; он подчеркнул важность конференции, которая должна найти пути решения важнейших вопросов развития транспортного комплекса – повышение производительности труда и снижение издержек. Нельзя мириться с тем, что транспортные издержки и сегодня у нас в несколько раз выше, чем в Евросоюзе, как и с тем, что на перевозку товаров на одинаковые расстояния требуется в России значительно больше времени, чем в Европе. У нас, подчеркнул Александр Рыбаков, есть положительные примеры, многое сделано, но сделано не все. Работы впереди много. Надо активнее заниматься также тарифами, например; они высоки и не учитывают состояние экономики. Такие конференции необходимы, и Палата оказывает всю возможную поддержку, поскольку речь идет о выработке крайне важных предложений для бизнеса и для власти, конечная цель которых – всестороннее развитие эффективной экономики страны.
На конференции выступили также помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов и другие.
Президент Российской академии транспорта Александр Мишарин выступил с докладом о производительности труда и снижении издержек, а также мониторингу инвестиционных проектов в транспортном комплексе.
В вопросах внутреннего развития российской экономики накопилось значительное число дискуссионных тем между государством, обществом и бизнесом. Очень важно, что в последнее время они широко обсуждаются и находят свое решение», — сказал Александр Мишарин. Он отметил важность модернизации реального сектора экономики и инфраструктуры России, развитие внутреннего спроса.
Принципиальные решения о поддержке государством проектов развития, которые мы видим — такие как модернизация БАМа, «расшивка» транспортной системы агломераций, повышение скорости и создание международных транспортных коридоров — это часть общей программы действий, определенных актуализированной Транспортной стратегией Российской Федерации», — было отмечено в докладе Мишарина.

Александр Мишарин указал на то, что производительность работы железнодорожной магистрали сказывается на большинстве отраслей национальной экономики, развитии регионов, конкурентоспособности российского экспорта, мобильности граждан. По его словам, в целом за годы реформ интенсивность использования инфраструктуры «Российских железных дорог» возросла в 1,2 раза, производительность труда — более чем вдвое, производительность энергопотребления — на 12%.
«Мировой опыт показывает, что принципиальным решением по снижению издержек и повышению производительности сети является разделение грузовой и пассажирской инфраструктуры — ее специализация в координатах «масса — скорость». Это, во-первых, заметно высвобождает грузовые линии, а во-вторых, содержание грузовой инфраструктуры до 1,5 раз дешевле, чем совмещенной. Напомню, что 1 пассажирский поезд, что называется, «снимает» в графике до 5-7 грузовых — тем больше, чем выше его скорость. Этот резерв может быть использован для «расшивки» узких мест грузопотока. Максимально производительной является организация оборота тяжеловесных поездов (массой 9-12 тыс. тонн) по жесткому графику на специализированной «грузовой» инфраструктуре.
В завершении своего доклада Александр Мишарин подчеркнул, что вопросы сегодняшней конференции должны стать предметом конструктивного диалога между государством и транспортниками, основой комплексной программы действий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика