В Свердловской области было организовано совещание по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, соединяющей Москву и Санкт-Петербург

В рамках рабочей поездки в свердловскую область 15 февраля президент Российской Федерации Владимир Путин посещал комплекс сборки электропоездов ООО «Уральские Локомотивы», входящий в группу компаний «Синара». В ходе визита главе государства были продемонстрированы ключевые элементы вагонов новых российских скоростных поездов, включая головной вагон полностью отечественного скоростного поезда нового поколения «Финист». Также был представлен макет планируемого к строительству высокоскоростного поезда на восемь вагонов. Кроме того, президенту дали возможность посидеть за рулем электробуса — новейшей разработки холдинга «Синара — Транспортные Машины» в области городского транспорта.

Завод «Уральские Локомотивы» специализируется на производстве техники как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Среди изготавливаемой техники — грузовые электровозы постоянного тока «Гранит» и «Синара», а также новый грузовой магистральный локомотив «Малахит». В настоящее время специалисты «Уральских Локомотивов» совместно с ОАО «РЖД» активно работают над созданием беспилотного поезда.

В ходе посещения предприятия на площадке было проведено совещание, посвященное строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом.

Президент Российской Федерации Владимир Путин

Эта работа станет, должна стать первым, стартовым этапом развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России. А это принципиально другой уже, конечно, уровень технологий и транспортных услуг, современные рабочие места и передовые компетенции, новые возможности для граждан и наших регионов, – подчеркнул он. – Добавлю, что сама по себе готовность браться за такие сложнейшие проекты и способность их реализовать – это своего рода интегральный показатель нашего возросшего технологичного, научного, кадрового, индустриального потенциала. Это новые компетенции, и, судя по всему, мы подошли к тому, чтобы их реализовывать.

В перспективе также будет организовано сообщение в направлении Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера и столицы Белоруссии – Минска. Выделенные высокоскоростные маршруты помогут заметно нарастить пропускную способность железных дорог, разгрузят аэропорты, будут способствовать росту внутреннего туризма и деловой активности.

Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев

Реализация ВСМ является для России проектом века и позволит войти в круг стран, имеющих высокоскоростное железнодорожное сообщение, сделать большой рывок в направлении технологического суверенитета, приобретая новые компетенции в железнодорожном строительстве и машиностроении, обеспечить качественно новый уровень мобильности и жизни граждан нашей страны. Проект ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга является для России первым, не имеющим аналогов.

Министр сообщил, что проект «ВСМ Москва – Санкт-Петербург» включает в себя два этапа строительства, а также закупку подвижного состава. Первый этап предусматривает строительство от Санкт-Петербурга до Зеленограда и его стоимость оценивается в 1 трлн 755 млрд рублей. Планируется реализовать строительство через концессионное соглашение. Второй этап включает строительство выходов из Москвы и его общая стоимость оценивается в 221,5 млрд рублей. В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» планируется осуществить данное строительство. Закупка подвижного состава включает в себя затраты в размере 148 млрд рублей на первую партию, состоящую из 28 поездов, предполагаемых к поставке на линию до 2028 года.

Также разработана организационная схема проекта, в которой предусмотрено государственно-частное партнерство на основе заключаемого концессионного соглашения. Была создана компания, которая планирует стать акционером концессионера под названием «ВСМ – Две столицы». Федеральное агентство железнодорожного транспорта Минтранса России будет выступать в роли концедента.

«Реализация проекта принесет огромные эффекты как для экономики страны, так и для наших граждан: будет создан импортонезависимый высокоскоростной подвижной состав, обеспечены заказы и дополнительные рабочие места, все транспортное машиностроение получит огромное развитие, повысится связанность регионов, что положительно повлияет на увеличение туристического потока и мобильности населения, увеличатся налоговые поступления, развитие прилегающих территорий и агломераций. Прямые эффекты для бюджетных и внебюджетных фондов уже на стадии стройки перекроют запрашиваемую сумму для проекта. Если принимать также во внимание опосредованный эффект от реализации проекта в регионах для бизнеса, от увеличения грузоперевозок РЖД, то налоги и взносы, которые получит страна, перекрывают затраты практически в три раза», – пояснил Виталий Савельев.

Читать далее:

Стратегическая сессия «Концессии в общественном транспорте»: проект ГЧП

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика