Юрист считает антиконституционной идею бесплатного общественного транспорта

21 сентября в Национальной службе новостей прошла пресс-конференция на тему: «Водители заплатят за пассажиров: что готовит нам Минтранс?». В ходе пресс-конференции, её участники рассказали подробнее о перспективах обновлённой стратегии Минтранса для автовладельцев и пассажиров.

По некоторым сообщениям , Министерство транспорта намерено сделать проезд в общественном транспорте бесплатным с 2035 года. По задумке ведомства, это станет возможным за счет автомобилистов, которые с 2025 года начнут платить за проезд по дорогам регионального назначения. Ожидается, что к 2035 году плату начнут взимать за проезд на всех дорогах, включая городские трассы. Подробнее об инициативе можно ознакомиться в нашей статье.

Вице-президент «Движения автомобилистов России», адвокат Леонид Ольшанский в ходе пресс-конференции назвал такую инициативу антиконституционной: «По мнению адвокатов эта идея антинародная и антиконституционная. Статья 2 Конституции РФ говорит, что на первом месте права человека, статья 19 — что все равны, независимо от социального и материального положения. Еще в 1997 году Конституционный суд сказал, что свобода передвижения не может быть ограничена ни шлагбаумами, ни решениями чиновников. В нашем обществе, к сожалению автомобилистов противопоставляют пешеходам, велосипедистам, пассажирам общественного транспорта, что уже есть нарушение конституции. Эта идея будет носить конфликтный характер и приведет к социальному взрыву. У нас водителя и собственника транспортного средства превратили в дойную корову, если в совокупности посмотреть все идеи, которые реализуются и планируются к реализации: это платные парковки, эвакуация автомобиля, элементы платных дорог, платные въезды и ОСАГО». 

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков признался, что в союзе встретили эту идею с большим интересом, однако поддерживать такую инициативу не готовы: «Во-первых, сейчас дороги по существу платные, а плата — это акциз на моторное топливо. Вопрос в том, чтобы взимать эту плату по-другому, а этот вопрос нам поставил современный научно-технический прогресс. Когда автомобили начнут постепенно переходить на электричество, с электричества акциз не соберешь. Видимо, покилометровая плата рано или поздно войдет в нашу жизнь. Мы не аплодируем идее сделать общественный транспорт бесплатным и на это есть ряд причин: пассажир должен иметь возможность голосовать рублем. Сегодня пассажир может выбрать перевозчика, кому отдать свои деньги — маршрутке или троллейбусу. У нас есть другое предложение: транспорт должен остаться платным, а те средства от платных дорог должны идти на инвестиции в общественный транспорт». 

В ходе конференции был задан фантазийный вопрос о возможном будущем: если автомобилисты откажутся от автомобилей и пересядут, допустим, на средства индивидуальной мобильности или велосипеды, то возможно ли будет появление дополнительного налога на такие средства передвижения? Леонид Ольшанский уверен, что это возможно: «Велосипед, самокат — это собственность, пусть и не такая дорогая как мотоцикл или автомобиль. А налогообложению подлежит любая собственность, не сомневайтесь, что со временем и роликовые коньки обложат налогом, ведь общая тенденция именно такая», — подытожил адвокат.

Напомним, член Общественного совета при Минтрансе РФ Кирилл Янков также не поддержал проект обновленной транспортной стратегии, подчеркнув, что проезд в общественном транспорте должен оставаться платным для поддержания качества услуги. Кстати, говоря о вопросе реализации идеи о платном проезде по дорогам, уже 22 сентября депутаты Государственной Думы рассмотрят поправки в закон об автодорогах, которые позволят ввести в России технологию безбарьерного взимания платы за проезд, то есть систему «свободный поток», или free flow. Поправки предполагают, что въезд на платную дорогу будет возможным и через пункты оплаты со шлагбаумами, и без них — по системе безбарьерного проезда free flow. При отсутствии на дороге шлагбаума основным способом оплаты будет транспондер. Транспондер устанавливать необязательно, в случае если его нет или на электронном счете не хватает средств, водители смогут оплатить проезд в течение 5 суток после выезда с дороги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика