В Торгово-промышленной палате Российской Федерации в рамках «Транспортной недели 2022» состоялся круглый стол: «Обеспечение исправного технического состояния автомобильного транспорта в течение жизненного цикла. Производство автомобильных компонентов путем восстановления утилизированных агрегатов, в т.ч. по импортозамещению». В работе «круглого стола» приняли участие председатель Комитета, президент Союза транспортников России, депутат Государственной Думы Виталий Ефимов, вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин, президент Российского автотранспортного союза Олег Старовойтов и вице-президент союза Валерий Алексеев, президент Союза автосервисов России Александр Пахомов, руководители предприятий по ремонту и обслуживанию автотранспорта, представители территориальных торгово-промышленных палат, Минтранса России, Минпромторга России, ФТС России.
Виталий Ефимов, открывая «круглый стол» отметил, что по инициативе Союза автосервисов России, эксперты Союза транспортников России и ТПП РФ изучали, анализировали и искали пути для решения сложной проблемы, которая может пагубно отразиться на грузовых и пассажирских автомобильных перевозках, а также нанести значительный ущерб всем секторам экономики и социальной жизни страны. Эта проблема связана с техническим износом транспортных средств зарубежных брендов и отсутствием в ближайшей перспективе, импортных запасных автокомпонентов для поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии.
Александр Пахомов — председатель Правления Союза Автосервисов выступил с докладом о роли государственного регулирования в функционировании независимых станций технического обслуживания эксплуатируемых транспортных средств в индустрии, обеспечивающей жизненный цикл транспортных средств в настоящих экономических условиях.
«Главная особенность отрасли технического обслуживания состоит в том, что до недавнего времени государство ее не видело — автосервисы находились в тени дилерских центров, а ремонтно-восстановительные производства в тени заводов-производителей автомобилей. Текущая сложная обстановка для автомобильного транспорта страны смещает центр внимания автомобильных хозяйств и владельцев автомобильного транспорта в сторону автосервисов, а также предприятий, предлагающих решения, позволяющие продолжить эксплуатацию автомобиля без участия иностранных производителей. Мы видим, что сейчас отрасль может взять на себя часть нагрузки по поддержанию в работоспособном состоянии автомобильного транспорта страны и даже расширить восстановительное производство. Для компаний, восстанавливающих автомобильные агрегаты, в программе Минпромторга фонда развития производств места не нашлось — не соответствуют требованиям, так как не поставляют на конвейер автосборочных производств свою продукцию. В стратегия развития автопрома до 2035 года отрасли, обеспечивающий жизненный цикл автомобильного транспорта, не присутствует. Сегодня в условиях дефицита запчастей важно организовать восстановление агрегатов иностранного производства, которые попадают к восстановителям в единичных экземплярах. Номенклатура только одних рулевых механизмов составляет более 10 000 артикулов. Решение подобных задач — компетенция малых и средних предприятий. Отмечу, что в большинстве стран эта отрасль поддерживается и субсидируется государством как «зеленая» экономика, позволяющая вернуть в оборот до 80% агрегатов, ранее предназначенных для сдачи в металлолом», — рассказал Александр Пахомов.
Председатель Комитета по транспорту ТПП Саратовской области Юрий Хилюк рассказал о ситуации с эксплуатацией автотранспортных средств в Саратовской области. «В связи с санкционным давлением заводы-изготовители иностранных транспортных средств покинули Россию, отказавшись проводить обслуживание и ремонт, поставлять детали, узлы и агрегаты. Из-за дефицита запчастей порой приходится переплачивать в несколько раз за ту или иную позицию. Если в ближайшее время не наладить собственного производства, то остановится большая часть автопарка, начнутся перебои с поставкой товаров, простои в производственных цепочках, что, в свою очередь, приведет к ухудшению экономической устойчивости страны, росту безработицы, разорению бизнеса. Восстановление деталей, узлов и агрегатов может изменить ситуацию, положительно повлиять на сохранение каждой единицы техники и рабочих мест», — отметил Юрий Хилюк.
Читайте далее: