В центре организации дорожного движения Москвы прошел «круглый стол», организованный комиссией по транспорту Общественной палаты Москвы. Повестка встречи была посвящена мерам, которые могут помочь сократить число потерявшихся детей на транспорте и усилить результативность поисковых работ в столице. мероприятие прошло под руководством председателя комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы Сабины Цветковой, уполномоченной при президенте РФ по правам ребенка Марии Львовой-Беловой и заместителя начальника Главного управления уголовного розыска МВД России Михаила Ваничкина.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, «По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы повышаем безопасность поездок для всех пассажиров. В метро работает система видеоаналитики «Сфера» — с ее помощью удалось найти почти 200 пропавших детей. Также в метро и на МЦК размещены специальные наклейки — если ребенок потерялся, он должен встать возле них, чтобы наши сотрудники ему помогли. Мы просим родителей показать своим детям эти наклейки, а также напоминать правила поведения в городском транспорте».
Шамиль Сибанов, начальник УВД на ММ ГУ МВД России по городу Москве, генерал-майор полиции, также отметил положительный вклад системы видеонаблюдения в части обеспечения безопасности пассажиров. Он отдельно выделил тот факт, что современные технологии позволяют значительно экономить время при поиске потерявшихся на транспорте детей, когда важна каждая минута: «Применяемые в метро цифровые технологии отлично зарекомендовали себя. Они позволяют оптимизировать поиски: тратить минимальное время и получать максимальный результат». Также в рамках обсуждения было предложено предоставить полиции доступ к камерам наземного транспорта, поскольку это единственная «серая зона».
Директор Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям Екатерина Мизулина отметила, что в Москве проблема поиска детей решается властями успешно: «Благодаря усилиям Мэра и всей его команде, проблема поиска стоит не так остро, как в других регионах. 90% поисков город закрывает самостоятельно, без привлечения поисково-спасательных отрядов. Мы считаем, что необходимо обращать особое внимание на просветительскую деятельность и разработать специальные материалы, буклеты, которые мы можем тиражировать не только в Москве, но и в других регионах».
Отдельного внимания заслуживает инициатива, выдвинутая Российским университетом транспорта, Транспортной Ассоциацией Московской Агломерации («ТАМА») и Мосгортрансом, – о создании единого регламента для всех водителей в случае обнаружения потерявшегося ребенка. Член общественной палаты Москвы и директор Ассоциации «ТАМА» Норайр Блудян подчеркнул: «Часто водители не знают, как себя вести в той или иной ситуации, связанной с детьми, поэтому очень важно проводить с ними профилактическую работу – сформулировать четкий алгоритм действий и распространить его на все виды транспорта. А также, все права и обязанности водителей, диспетчеров на конечных пунктах и т.д. должны быть утверждены соответствующим нормативным актом».
В заключение встречи председатель комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы Сабина Цветкова рассказала, что все прозвучавшие инициативы будут взяты под особый контроль.
Читайте далее: