В столице началась подготовка к запуску второго беспилотного трамвая

Одним из ключевых направлений в развитии столичного транспорта является внедрение беспилотных трамваев, автомобилей, роботов-доставщиков и других автономных транспортных средств. Скоро на улицы столицы выйдет второй беспилотный трамвай. Он будет сделан на базе модели «Львенок-Москва», как и его предшественник. Подробности рассказали в пресс-службе департамента транспорта Москвы.

Как рассказал Максим Ликсутов, инновационный транспорт на базе модели «Львенок-Москва» уже проехал первые километры по территории Краснопресненского депо в районе Строгино. Пока система лишь дублирует действия водителя, который управляет трамваем. Условия передвижения на тестовом полигоне приближены к городским.

Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов:

Наши специалисты уже оборудовали рабочее место для аналитиков в салоне трамвая, а сейчас:

🔹 проверяют работу установленных радаров, лидаров и камер
🔹 проводят тестирование базовых функций трамвая

В 2024 году успешно завершился 1-й и начался 2-й этап запуска первого в России беспилотного трамвая. Инновационный транспорт проехал по городу более 3,2 тыс. км и ни разу не нарушил правила дорожного движения. Водитель контролирует действия трамвая на улицах, а система сама управляет транспортным средством. В 2025 году он полностью перейдет на беспилотный режим, как поручил Мэр Москвы Сергей Собянин. Сейчас готовим к запуску 2-й трамвай с аналогичными технологиями управления.

В дептрансе пока о сроках выхода второго трамвая в городские условия не сообщают.

Олег Арефьев, аналитик, специалист по антикризисному управлению в сфере транспорта:

Истории о беспилотном транспорте сегодня приобрели необычайную актуальность. В условиях нехватки более 30% водителей для такси и общественного транспорта, надежда на спасение через внедрение беспилотных систем становится всё более реальной.

Однако рассматривать полностью автономный транспорт как уже состоявшийся факт пока преждевременно. Даже существующие примеры работы в рамках специализированных правовых режимов не могут быть однозначно признаны успешными.

Следует учитывать, что беспилотная система представляет собой вариант высокоавтоматизированной системы, внедрение которой затруднено, если большинство её компонентов не соответствуют высокому уровню автоматизации. Если хотя бы одна часть системы окажется недостаточно развитой, это сводит на нет все усилия, даже при наличии подходящей инфраструктуры.

Беспилотные трамваи обладают меньшей вариативностью из-за ограничения маневра в рельсах. При условии максимальной изоляции путей, их использование на определённых маршрутах кажется вполне реальным.

Однако остаётся нерешённым вопрос ответственности. Никто не хочет брать на себя полную ответственность, как это делает водитель. 

До тех пор, пока эти и другие важные вопросы не будут урегулированы, беспилотные системы смогут функционировать только в узких, специализированных «коридорах», без перспектив массового распространения в ближайшем будущем. Несколько десятков автономных трамваев, запущенных с большими торжествами, не изменят общей картины.

Читать далее:

Профессия транспортных инженеров — будет максимально востребована в ближайшие десятилетия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика