Роман Новиков: одной из ключевых задач на сегодняшний день является наращивание технологического суверенитета

На площадке Российского университета транспорта состоялась 3-я конференция и выставка «Дорожное строительство в России. Дорожно-строительная техника, оборудование и материалы: импортозамещение, технологии и производство».

Ключевым событием деловой программы стала пленарная дискуссия, в ходе которой были рассмотрены вопросы повышения эффективности строительства дорог, оптимизации процессов проектирования и эксплуатации и внедрения инновационных материалов. Внимание акцентировалось, в том числе, на необходимости использования отечественных цифровых технологий и систем управления.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков в своем выступлении отметил, что одной из ключевых задач на сегодняшний день является наращивание технологического суверенитета, который позволит России сократить зависимость от импорта и стимулировать внутреннее производство.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков:

В 2025 году мы начинаем новый виток развития дорожной деятельности и национальных проектов в нашей стране, которым Росавтодор придает большую значимость и формирует практически одну из основ в реализации нового национального проекта «Инфраструктура для жизни» как на федеральной сети, так и на сети автодорог субъектов РФ.

Весь 2024 год стал одним из самых значительных из-за результатов национального проекта «Безопасные качественные дороги». По мнению правительства Российской Федерации и Президента, данный проект оказался одним из наиболее эффективных и заметных за последние шесть лет. Мы с вами, уважаемые коллеги, успешно выполнили все поставленные задачи. Мы подняли уровень комфорта наших дорог с 44% до 85%.

При стартовой позиции 43,6%, мы достигли показателя 54,8% на региональной сети автомобильных дорог. В отдельных субъектах, таких как Марий-Эл, стартовая позиция была всего 1%. Сегодня они выполнили все паспортные показатели национального проекта. Таких субъектов у нас множество. Пользуясь случаем, я выражаю свою благодарность всем присутствующим министрам и заместителям председателя правительства, прибывшим сегодня от регионов. В вашем лице я благодарю все регионы.

В рамках проекта «Золотой каток» («Золотой каток» – высшая награда для регионов, которые лучше всех реализуют национальный проект «Безопасные качественные дороги»), из 84 субъектов Российской Федерации, участвующих в национальном проекте «Безопасные качественные дороги», 46 субъектов за шесть лет были удостоены этой награды. Это свидетельствует о значительном распространении практик, внедряемых федеральным дорожным агентством и командами управления. Подобная отдача в национальном проекте нас не может не радовать.

За шесть лет было построено, зарегистрировано и отремонтировано более 166 тысяч километров автомобильных дорог.

7 мая, в день инаугурации Владимира Путина на пост президента Российской Федерации, был издан указ №309, обозначивший ключевые цели на период 2025-2030 годов. Основное внимание будет уделено национальным проектам в области инфраструктуры и жилья.

Ключевой акцент сделан на интеграцию дорожной сети с федеральными и региональными проектами в сфере жилищного строительства. Основные направления включают строительство и развитие коммунальной инфраструктуры, улучшение общественного транспорта, а также развитие туризма и экономических связей между субъектами РФ. Впервые в указе появилось требование довести федеральную дорожную сеть до 85% нормативного состояния.

Дорожная сеть Российской Федерации планирует достигнуть 30% обновления, продолжая развитие региональной инфраструктуры. В предыдущем периоде был достигнут показатель в 50%, с перспективой доведения до 60% к 2030 году. Значительное внимание уделено развитию всей транспортной системы, включая строительство 50 городских обходов к 2030 году. Эти проекты направлены на повышение мобильности и комфорта проживания граждан. Стратегия развития транспорта до 2030 года и с прогнозом до 2036 года будет утверждена Министерством Транспорта. Реализация задач уже начата в текущем году.

Очень важным показателем является снижение смертности на дорогах. К 2030 году мы планируем уменьшить смертность в полтора раза, а к 2036 году — в два раза. Это весьма амбициозная задача. Сегодня мы обсуждаем её с коллегами из региональных комиссий по безопасности дорожного движения, а также с представителями главного и региональных управлений грузовых инспекций.

Планируется внедрение новых мероприятий, которые выходят за рамки сугубо технических мер, чтобы достичь поставленных целей.

В дорожном строительстве движение к технологической независимости идет хорошими темпами. Так, в части дорожно-строительных материалов уверенно можно констатировать, что сегодня рынок основных строительных ресурсов (инертные материалы, битумные вяжущие, металлоконструкции и другие) практически полностью охвачен российскими производителями. Это делает отрасль в настоящий момент достаточно независимой от внешних факторов.

Согласно аналитическим данным ФАУ «РОСДОРНИИ», фактическое количество дорожно-строительной техники в стране составляет более 51 тыс. единиц, из них 54,7 % – произведено в России. Это свидетельствует о росте производства отечественной техники и необходимости дальнейшей поддержки местных производителей для развития строительной отрасли и улучшения транспортной инфраструктуры.

Читать далее:
На площадке Российского университета транспорта обсудили актуальные вопросы дорожного строительства и импортозамещения дорожно-строительной техники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика