О транспортных инициативах и документах транспортного планирования в Чувашской Республике

Министр транспорта Роман Старовойт провел встречу с главой региона Чувашской Республики Олегом Николаевым. Обсуждалось развитие транспортной инфраструктуры Республики. В частности, шла речь о развитии подъездных путей к автодороге М-12 «Восток», реконструкции трассы М-7 «Волга», а также обновлении подвижного состава городского пассажирского транспорта.

В 2024 году в регионе введены в эксплуатацию мост через р. Малый Цивиль на автодороге А-151 Цивильск – Ульяновск, а также мост через р. Сура на М-7 «Волга». За счет мер поддержки со стороны Минтранса в Чувашскую Республику поставляется новый подвижной состав общественного транспорта.

Министр транспорта Роман Старовойт подчеркнул, что вопросы транспортного развития республики находятся на контроле Минтранса:

По поручению Президента и Правительства мы сформировали новые национальные проекты «Инфраструктура для жизни» и «Эффективная транспортная система». Сейчас на площадке Правительства мы дорабатываем шестилетний план в части объектов. В том числе будем работать над тем, чтобы включить максимально быстро для реализации проект реконструкции участка федеральной дороги М-7, которая по своему предназначению являлась обходом города Чебоксары, а сегодня по сути стала частью улично-дорожной сети города и несет большую и транзитную, и местную транспортную нагрузку.

Корреспондентам агентства транспортной информации Российской академии транспорта  удалось узнать подробнее о транспортных инициативах и документах транспортного планирования в Чувашской Республике.

  • Расскажите, пожалуйста, какие ожидаемые результаты развития транспортной инфраструктуры региона в краткосрочной и долгосрочной перспективе?

Как было озвучено в статье на тему визита министра транспорта Российской Федерации Р.В. Старовойта в Чувашскую Республику, в 2024 году Чувашская Республика приобретёт 153 троллейбуса. Троллейбусы будут приобретаться для обслуживания новой маршрутной сети Чебоксарской городской агломерации, установленной принятыми в Чувашской Республике Комплексной схемой организации транспортного обслуживания населения Чебоксарской городской агломерации и документами планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городских округах Чувашской Республики город Чебоксары и город Новочебоксарск. В новой маршрутной сети упор делался на городской наземный электрический транспорт, как экологически чистый, вместительный, безопасный и комфортный вид общественного транспорта.

Планируется расширение сети муниципальных маршрутов городского наземного электрического транспорта и установление 3 межмуниципальных троллейбусных маршрутов между городскими округами Чувашской Республики городами Чебоксары и Новочебоксарск. Для перевозок на межмуниципальных троллейбусных маршрутах будет приобретено 80 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Первый межмуниципальный троллейбусный маршрут будет открыт в 2024 году. В планах на 2025 год — запустить еще 2 межмуниципальных троллейбусных маршрута.

В целях обеспечения бесперебойной работы городского наземного электрического транспорта осуществляется модернизация инфраструктуры троллейбусного транспорта. В 2024 году будет осуществлена модернизация системы телеуправления восьми тяговых подстанций в городах Чебоксары и Новочебоксарск, замена контактных сетей на отдельных участках улично-дорожной сети. Начаты работы по реконструкции старейшей тяговой подстанции в Чувашской Республике – тяговой подстанции № 1 в г. Чебоксары.

В планах на 2025 год завершить модернизацию инфраструктуры городского наземного электрического транспорта. Всего на модернизацию инфраструктуры для троллейбусов предусмотрено 153,3 млн рублей республиканского бюджета и 113,3 млн рублей заемных средств. Модернизация инфраструктуры обеспечит сокращение аварийных ситуаций на контактной сети троллейбуса в ближайшей перспективе и возможность увеличения количества троллейбусных маршрутов и интенсивности троллейбусного движения при будущих изменениях маршрутной сети.

  • Расскажите, пожалуйста, о существующих и действующих в настоящее время на территории Чувашской Республики и города Чебоксары документах транспортного планирования, касающихся, в том числе развития транспорта общего пользования в г. Чебоксары и в других городах Чувашской Республики?

В настоящее время в Чувашской Республике действуют документы транспортного планирования, разработанные на основании научно-исследовательской работы, проведенной в рамках государственного контракта обществом с ограниченной ответственностью «Центр экономики инфраструктуры», г. Москва:
1) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2023 г. № 450 «Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Чувашской Республики на период до 2032 года и Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Чебоксарской городской агломерации на период до 2032 года»;
2) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2023 г. № 796 «Об утверждении Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения Чувашской Республики общественным транспортом на период до 2032 года и Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения Чебоксарской городской агломерации общественным транспортом на период до 2032 года»;
3) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 2024 г. № 486 «Об утверждении документов планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского округа город Чебоксары Чувашской Республики и городского округа город Новочебоксарск Чувашской Республики и о признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
4) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2024 г. № 581 «Об утверждении регионального стандарта транспортного обслуживания населения и о признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2023 г. № 595».

В разработке находится Региональный комплексный план транспортного обслуживания населения. В соответствии с Законом Чувашской Республики от 21 декабря 2022 г. № 124 «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Чувашской Республики и органами государственной власти Чувашской Республики» с 1 января 2024 г. полномочия по организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах городских округов Чувашской Республики городов Чебоксары и Новочебоксарск переданы Кабинету Министров Чувашской Республики.

С передачей полномочий осуществляется перевод всех муниципальных маршрутов городских округов Чувашской Республики городов Чебоксары и Новочебоксарск и межмуниципальных маршрутов сообщением «Чебоксары – Новочебоксарск» на регулируемые тарифы, а также изменение маршрутной сети в целях создания единого перевозочного пространства в городских округах Чувашской Республики городах Чебоксары и Новочебоксарск и в сообщении между городами. Внедрены пересадочные абонементы, единые проездные билеты для муниципальных и межмуниципальных маршрутов городского наземного электрического транспорта. Планируется внедрение единых проездных билетов для автобусных и троллейбусных маршрутов, перевод на регулируемые тарифы межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Чувашской Республики.

  • Расскажите, пожалуйста, об основных приоритетах развития общественного транспорта в столице. Связано ли это развитие с преимущественным развитием электрического транспорта? Какие существуют проекты обновления подвижного состава? Как предполагается организовать взаимодействие и финансовые расчёты с основными перевозчиками, работающими на маршрутной сети города Чебоксары?

В столице Чувашской Республики – г. Чебоксары маршрутная сеть активно изменялась в 2018 году. Был совершен переход от автобусов малого класса к автобусам среднего и большого класса. Поэтому в соответствии с документами транспортного планирования муниципальная маршрутная сеть изменяется не столь значительно. В связи с тем, что в новой маршрутной сети приоритет отдается городскому наземному электрическому транспорту, увеличивается количество троллейбусных маршрутов. Если в настоящее время на территории городского округа город Чебоксары Чувашской Республики перевозки пассажиров и багажа осуществляют 201 троллейбус и 275 автобусов, то по результатам реализации мероприятий документов транспортного планирования планируется, что к 2029 году максимальное количество транспортных средств, используемых для осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском округе город Чебоксары Чувашской Республики, составит 219 троллейбусов и 211 автобусов. Перевозки по всем маршрутам планируется осуществлять по регулируемым тарифам на основании государственных контрактов с оплатой перевозчикам работы по обслуживанию маршрутов в рамках заключенных контрактов.

Для обслуживания новой маршрутной сети и в целях приведения к нормативному сроку службы подвижного состава до 2030 года Чувашской Республикой планируется дополнительно приобрести 133 троллейбуса. В результате обновления подвижного состава и оптимизации маршрутной сети к 2030 году средний срок службы подвижного состава троллейбусов составит 4 года, 100% подвижного состава городского наземного электрического транспорта в Чувашской Республике будет соответствовать нормативному сроку службы. Для обновления подвижного состава Чувашская Республика планирует участвовать во всех федеральных проектах по обновлению подвижного состава.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, д.т.н. Михаил Якимов:

На фоне современных тенденций развития общественного транспорта Чувашская Республика демонстрирует пример системного подхода к организации городского и межмуниципального электрического транспорта. Передача муниципального троллейбусного предприятия Чебоксар в республиканскую собственность, а также централизация полномочий по организации транспортного обслуживания на уровне субъекта Российской Федерации позволили обеспечить комплексный и стратегически выверенный подход к развитию транспортной сети.

Чебоксарская городская агломерация сегодня может гордиться одной из самых разветвлённых троллейбусных сетей в России, что свидетельствует о приоритете в пользу экологически чистого, вместительного и безопасного транспорта. Более того, Чувашская Республика вышла на лидирующие позиции по развитию межмуниципального электрического транспорта: её сеть межмуниципальных троллейбусных маршрутов стала самой развитой в стране. Это не только улучшает связь между городами, но и создаёт удобную, интегрированную систему общественного транспорта, доступную для жителей и гостей региона.

Масштабные инвестиции в обновление подвижного состава и модернизацию инфраструктуры подтверждают серьёзность намерений республики в дальнейшем развитии экологичного транспорта. Новый троллейбусный парк, современная контактная сеть и модернизированные тяговые подстанции обеспечат бесперебойную работу транспорта, снизят аварийность и повысят комфорт пассажиров.

Чувашия показывает пример другим регионам, как можно не только сохранить, но и вывести на новый уровень электрический общественный транспорт, создавая удобную и продуманную транспортную систему будущего.

В июле прошлого года была выпущена монография агентства транспортной информации авторов Якимова М.Р., Нестеровой А.С., Попова Ю.А.  «Транспортное планирование: транспорт общего пользования», где можно более подробно познакомиться с основными подходами к формированию эффективной модели работы транспорта общего пользования крупных городских агломераций.

В монографии дается всесторонняя оценка места и роли пассажирского транспорта общего пользования в функционировании транспортных систем. Первоочередное внимание уделяется транспорту общего пользования в городах, а именно наземному городскому пассажирскому транспорту общего пользования, делящему общее пространство территории общего пользования современных городов с пешеходами и другими видами транспорта. Представлена оценка существующего состояния функционирования транспорта общего пользования и основные ключевые подходы к оценке его эффективности и работы в городах. Большое внимание уделено различным технологиям, алгоритмам и современным подходам к формированию маршрутной сети городского пассажирского транспорта, расписания движения, выбора типа подвижного состава. Отдельные главы посвящены вопросам управления и организации работы пассажирского транспорта, которые разобраны на существующих примерах, в том числе примерах проведения современных реформ работы пассажирского транспорта в городах, а также отдельным аспектам реализации концессионных соглашений, в частности соглашений по развитию систем транспорта большой провозной способности.

Скачать содержание монографии Якимов М.Р., Нестерова А.С., Попов Ю.А. Транспортное планирование: транспорт общего пользования: монография. – Москва: Агентство РАДАР, 2024. – 458 с. 

Смотреть Рецензию Блудян Н.О. на монографию

Смотреть Рецензию Трофименко Ю.В. на монографию

Для получения электронной версии монографии или ее печатного экземпляра можно обращаться по электронной почте ati@rosacademtrans.ru к главному редактору Агентства транспортной информации, д.т.н. Якимову Михаилу Ростиславовичу. Для приобретения других книг издательства «Агентство РАДАР» можно обращаться по электронной почте road-auto@mail.ru в типографию ООО «Агентство дорожной информации РАДАР».

Читать далее:

Монография «Транспортное планирование: транспорт общего пользования» стала доступна в Российской государственной библиотеке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика