Транспортная реформа в Новосибирске: администрация утвердила структуру департамента

Администрация Новосибирска официально утвердила новый департамент транспорта, разделив полномочия между подразделениями. Соответствующее постановление опубликовано на портале муниципалитета.

Управление пассажирских перевозок перешло в прямое подчинение Павлу Ивахненко, возглавившему департамент. В его зону ответственности также включены финансово-экономические операции в транспортном секторе. Внутри управления созданы два профильных отдела: отдел координации перевозок, который регулирует маршруты и графики движения, и отдел инфраструктурного развития и цифровых технологий, который занимается модернизацией систем и внедрением инноваций. Ивахненко будет помогать один заместитель, курирующий правовые аспекты, муниципальный надзор и административную поддержку ведомства.

Ранее существовавший департамент транспорта и дорожного хозяйства разделили на два самостоятельных органа:

  • Департамент транспорта — фокусируется на логистике, пассажирских перевозках и цифровизации услуг.
  • Дорожный департамент — отвечает за ремонт магистралей, содержание переправ и благоустройство городских территорий.

Аналитик, специалист по антикризисному управлению в сфере транспорта Олег Арефьев:

Я всегда утверждал о необходимости разделения транспортной инфраструктуры и дорог, а также о недопустимости смешения различных видов транспорта. Однако, существующая система распределения полномочий сводит функционал региональных и муниципальных структур к минимуму, ограничивая их роль размещением закупок и участием в судебных разбирательствах в случае возникновения претензий со стороны Федеральной антимонопольной службы.

В текущей ситуации интеграция муниципальных управлений и департаментов транспорта в федеральную вертикаль, включая Министерство транспорта РФ, не представляется возможной. Отсутствие вертикали управления препятствует созданию эффективной системы. Без системы возникает хаос и анархия, что создает условия для доминирования бизнес-подхода, который неизбежно приведет к монополизации перевозок и установлению контроля над регионами.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, д.т.н. Михаил Якимов:

Принцип разделения полномочий в дорожно-транспортном блоке должен быть основан на квалификации сотрудников.

На первом уровне необходимо разграничить ответственность экономистов и технических специалистов, учитывая их различный подход к анализу: финансовый и технический. Учитывая успешный опыт грузоперевозок и авиации, целесообразно рассмотреть возможность применения рыночных механизмов к пассажирским перевозкам.

Ключевым фактором успеха является обеспечение открытости и прозрачности рынка, что позволит упростить контроль с использованием современных технологий.

Читать далее:

В ходе проведения транспортных реформ администрация города Глазов нарушила антимонопольное законодательство

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика