В Архангельской области усилят контроль за работой общественного транспорта. Губернатор Александр Цыбульский и представители Народного фронта договорились о создании мониторинговой группы, которая будет следить за качеством транспортных услуг.
Несмотря на то, что с 2023 года компания «Рико» обслуживает 31 маршрут, жители продолжают выражать недовольство. В основном, жалобы связаны с расхождением расписания и фактического движения автобусов, а также с качеством обслуживания.
Для выявления реальных проблем пассажиров общественники предложили провести масштабный мониторинг. Чтобы обеспечить объективность, губернатор предложил включить в группу контроля журналистов, что позволит сделать работу перевозчиков более прозрачной.
Аналитик, специалист по антикризисному управлению в сфере транспорта Олег Арефьев:
Для обеспечения объективного мониторинга недостаточно единичного желания.
Самодеятельный подсчет автобусов из окна не имеет практической ценности. Инициатива создания подобной структуры свидетельствует о неэффективности профильных ведомств. Ситуация в Архангельске, где город оказался зависим от одного крупного перевозчика, является показательной.
Нельзя утверждать, что выбранный путь абсолютно бесперспективен. При условии надлежащего контроля и действенных механизмов принуждения схема может быть работоспособной. Однако для этого профильные структуры должны осознавать свои обязанности. В противном случае вмешательство общественных организаций будет контрпродуктивным.
Исполнительный директор ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» Юрий Попов:
Не совсем понятны цели и задачи создаваемой мониторинговой группы. Контроль соблюдения расписания движения в настоящее время может (и должен быть) полностью автоматизирован в рамках системы диспетчеризации, а санкции за отклонения от расписания должны быть прописаны в контрактах на осуществление пассажирских перевозок. Аналогично, вопросы качества обслуживания могут отрабатываться ресурсами организатора перевозок путем разбора каждой конкретной жалобы. Так, весь подвижной состав оборудован видеонаблюдением, поэтому любую спорную или конфликтную ситуацию можно оценить практически однозначно. Существует практика включения в контракты штрафных санкций, например, за курение или разговоры по телефону водителя во время рейса, а также за состояние салона подвижного состава. В первую очередь, важно понимать, на каком основании и как конкретно результаты наблюдений мониторинговой группы повлияют на работу перевозчика.
Транспортная реформа в Новосибирске: администрация утвердила структуру департамента