Министр транспорта РФ Роман Старовойт провел рабочее совещание по вопросам развития авиации общего назначения. Участие в обсуждении приняли заместитель начальника Управления Президента России по обеспечению деятельности Государственного совета Александр Юрчик, заместитель Министра транспорта Владимир Потешкин, руководитель Росавиации Дмитрий Ядров, представители Ространснадзора, авиационных и отраслевых сообществ.
Заместитель Министра транспорта Владимир Потешкин:
Согласно законодательству, под авиацией общего назначения (АОН) понимается гражданская авиация, не используемая для коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. В период с 2021 по 2024 гг. число эксплуатантов АОН с действующим свидетельством выросло с 66 до 82. За тот же период число самолетов у эксплуатантов, используемых в целях АОН, выросло со 106 до 226, вертолетов – с 231 до 432. В наличии имеется 2 612 посадочных площадок по всей стране. При этом их количество выросло с 2021 по 2024 гг. на 356 площадок.
Александр Юрчик отметил важность активного внедрения беспилотных систем в общее воздушное пространство, создания условий для их эксплуатации, а также повышения удобства сертификации и лицензирования.
Глава Росавиации Дмитрий Ядров и замруководителя Ространснадзора Владимир Фонарёв отчитались о текущем состоянии безопасности полетов в малой авиации и выявленных нарушениях при использовании воздушного пространства операторами.
Представители авиакомпании «Сибирь» представили информацию о работе своего учебного центра по подготовке пилотов авиации общего назначения и о разработке авиационной техники, включая учебно-тренировочный самолет, чей первый испытательный полет запланирован на сентябрь.
Министр транспорта Роман Старовойт:
Это отличный и очень продуктивный формат обсуждения проблемных вопросов отрасли с разных сторон: удалось услышать мнение законодателей, контрольных органов, авиакомпаний и непосредственных пользователей услуг.
Выделили для себя несколько приоритетных направлений. Единодушно согласились с тем, что перспективы у отрасли огромные и ее развитием нам предстоит заниматься очень плотно в ближайшие 10 лет. Мы видим, в частности, что нас ожидает рост рынка беспилотных летательных аппаратов, и в регулировании их использования нам предстоит большая работа.
Назрела пора внедрить проактивный подход к безопасности полетов: это и контроль результатов подготовки летчиков, наведение порядка в системе контроля и надзора в отрасли, регуляторная гильотина не отвечающих вызовам времени актов.
Минтранс продолжает работу по Плану мероприятий, направленных на развитие авиации, использующей легкие, сверхлегкие и беспилотные воздушные суда. Кроме того, разработан проект приказа, предусматривающий переиздание и актуализацию федеральных авиационных правил.
Договорились с коллегами обдумать все услышанные замечания и встретиться снова уже в конце сентября на площадке авиакомпании «Сибирь». Как раз к этому времени будет готов к испытательному полету их учебно-тренировочный самолет «Танго», полностью разработанный группой S7.
Мы все выступаем за то, чтобы смотреть вперед, исходя из миссии Минтранса, чтобы сделать нашу транспортную систему лучшей в мире.
Читать далее:
Малая авиация, как альтернативный путь туризма
Авиация общего назначения: чего не хватает отрасли для развития