Беспилотный транспорт и технологическая инфраструктура: тренды и цифровая независимость

В рамках Петербургского международного автомобильного форума AutoInvest состоялась сессия «Беспилотный транспорт и технологическая инфраструктура». Эксперты в рамках сессии отмечали, что всеобъемлющая цифровизация стала важнейшей составляющей автомобильной промышленности, а разработанные решения позволили запустить целый ряд стартовых проектов и определить требования к сопровождающей инфраструктуре беспилотного транспорта.

Директор центра исследований Умного города НИУ ВШЭ Константин Трофименко отметил, что пока не решен правовой аспект перевозки людей полностью беспилотным транспортом, перспективным применением автономных технологий может стать беспилотная подача каршеринга.

«Одна из наиболее перспективных технологий в применении беспилотности — беспилотная подача каршеринга. Потому что до сих пор не решены многие юридические вопросы, связанные с возможностью перевозки людей роботом, потому что это прямо противоречит Женевской конвенции, где один из основополагающих пунктов — дорожное движение осуществляет водитель, человек. Конечно, со временем этот правовой казус будет решен. Но факт остается фактом, что сегмент беспилотной подачи до вашей точки, когда вам не нужно идти под дождем километр до ближайшей машины, это, конечно, очень перспективная технология, которая позволит повысить популярность данного вида транспорта», — подчеркнул спикер. Он также добавил, что беспилотные функции у автомобилей каршеринга позволят довести их полезную транспортную работу до 22 часов в сутки.

Профессор кафедры «Высокоскоростные транспортные системы» РУТ (МИИТ) Александр Поляков в рамках сессии рассказал о цифровой независимости в области интеллектуальных транспортных систем и систем транспортного моделирования.

«Транспортная модель должна возникать, когда есть отечественное программное обеспечение, потому что автомобильная инфраструктура относится к критической и, зная, как живет город, можно легко остановить его транспортную мобильность. Кроме того, должны быть специалисты соответствующей квалификации, обученные работать в отечественной среде моделирования. За 30 лет в российском обществе «родилось поклонение иностранному «софту». Часто есть случаи установки иностранного ПО, привезенного в Россию параллельным импортом, но обновления которого проходят в Германии или Испании. Математическая школа в России всегда была на высшем уровне и ПО для транспортного моделирования у нас есть. Предложение: в рамках НТИ «Автонет» инициировать создание рабочей группы для анализа потребности транспортной отрасли в программном обеспечении. Сформулировать рекомендации о включении специализированного российского ПО в образовательную программу транспортных вузов и в работу транспортного комплекса субъектов РФ. Сейчас до сих пор иногда под российским брендом продолжают детей учить иностранному ПО. У нас есть отечественные ПО, которые мы можем использовать и продвигать», — сказал Александр Поляков.

Напомним, что запуск эксперимента с движением беспилотных грузовиков на трассе М-11 позволит ускорить развитие беспилотного транспорта в РФ, первые беспилотные грузовики выйдут на трассу уже в 2023 году. Об этом в ноябре заявил замминистра экономического развития РФ Максим Колесников. В рамках экспериментального правового режима в течение трех лет будут апробированы цифровые инновации по коммерческой эксплуатации беспилотных грузовиков – как с водителем-испытателем, так и при удаленном управлении движением с участием инженера испытателя и диспетчера.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика