В России запускаются первые беспилотные грузоперевозки

В 2023 году развитие беспилотного транспорта в России достигло значительных масштабов, открывая новые перспективы для транспортной отрасли и общества в целом. Так, российской компании «Газпром нефть» удалось успешно запустить проект грузовых перевозок на базе полностью беспилотных транспортных средств. Безусловно, пока что речь идёт о достаточно ограниченном маршруте, но он довольно суровый и отлично подходит для «полевых» испытаний подобных грузовиков — на текущий момент беспилотные «КАМАЗы» выполняют поставленные задачи в Арктике на Восточно-Мессояхском месторождении (Ямало-Ненецкий автономный округ), транспортируя различные грузы на участке длинной в 140 километров.

Дмитрий Потапов, генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения» отметил: «Мы создали необходимую инфраструктуру, совместно с разработчиками тестировали и дорабатывали беспилотные системы и сам транспорт, сформировали нормативно-правовую базу, провели обучение сотрудников. Сейчас мы начинаем новый этап. В 2023 году будем готовы предоставить услугу по обеспечению беспилотных перевозок не только “Газпром нефти”, но и другим российским промышленным компаниям».

Автомобили перевозят грузы по 140-километровому зимнику. Как уточнили в компании, транспортные средства оснащены несколькими типами сенсоров, которые строят цифровую карту дорог, сканируют объекты во фронтальной зоне, распознают препятствия в радиусе 200 метров, фиксируют статичные и движущиеся объекты. Управление беспилотной колонной осуществляется при помощи российского программного обеспечения.

Более того, перевозки грузов беспилотным транспортом между двумя столицами стартуют уже в июне этого года. О подготовке инновационного проекта еще в конце прошлого года говорилось в правительстве. Специально для него завод ПАО «КамАЗ» произвел пять беспилотных грузовиков с четвертым уровнем автономности. В развитии этого направления уже есть несколько крупных интересантов, готовых инвестировать средства. Что важно, Россия здесь развивается вровень с ведущими странами, – подчеркнул в ходе Петербургского международного юридического форума замминистра транспорта РФ Дмитрий Баканов: «В принципе, есть, наверное, две основные модели. Первая модель — это американская и китайская, где в разных субъектах даются разрешения на маршруты с теми или иными видами автономных транспортных средств. Вторая конструкция, по ней пошли Израиль и Германия, где они федеральное законодательство формируют, но пока такого, чтобы мы какую-то страну привели в пример, что там уже все они ездят без водителя, возят пассажиров и грузы, такого нет. Тем не менее, шаг за шагом, и технологический прогресс, и нормативная база под него формируются».

Отметим, что в 2023 году в России намерены провести масштабные испытания и беспилотного водного транспорта. Речь идет об электрическом катамаране класса «река-море» Ecocruiser, который спустили на воду еще в июле 2022 года. Он рассчитан на 130 пассажиров, а дальность хода в крейсерском режиме – до 180 км при скорости в 13 км/ч.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика